Меню

Информация об основных итогах экспертно‑аналитического мероприятия

26 декабря 2013 в 08:02Обновлено 26 июня в 15:19Просмотров: 0

По результатам экспертизы проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - проект бюджета городского округа) установлено следующее:

  1. Проект бюджета городского округа и представленные одновременно с ним материалы в целом соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Положению о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево Московской области, утвержденному решением Совета депутатов от 27.12.2012 № 514/52.

    Проект бюджета городского округа сформирован с учетом приоритета целей и задач, установленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации оот 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, муниципальными программами городского округа.

  2. Прогнозом социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2014 год и на период до 2016 года (далее - Прогноз) учтены предварительные индексы-дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области, анализ тенденций развития экономики города, сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями города.

    При разработке прогноза развития отраслей социальной сферы учтены мероприятия по реализации в городском округе Орехово-Зуево муниципальных программ в образовании, здравоохранении и жилищной сфере.

    При сопоставлении данных Прогноза с данными Пояснительной записки к Прогнозу по отдельным позициям были выявлены несоответствия, которые были в дальнейшем устранены.

  3. Общие требования к структуре и содержанию проекта бюджета городского округа, установленные статьей 184.1 БК РФ и ст.11 Положения о бюджетном процессе соблюдены. Представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
  4. Показатели проекта бюджета городского округа соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33) и общего покрытия расходов бюджетов (ст.35).

    Объем дефицита, предусмотренный проектом бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, соответствует ограничениям, установленным ст. 92.1 БК РФ.

  5. Доходы бюджета городского округа в 2014-2016 годах запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников (в среднем 52,2% от общего объема доходов) и безвозмездных поступлений (47,8 % от общего объема доходов).

    Проектируемое снижение поступлений в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено исключением из состава налоговых доходов бюджета городского округа налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Кроме того, с 2014 года изменяются нормативы отчислений в бюджет городского округа налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налога на доходы физических лиц.

    Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов бюджета городского округа составляет налог на доходы физических лиц (в 2014 году – 72,1%, в 2015 году – 73,3 %, в 2016 году – 74,9%).

    Объем неналоговых доходов на 2014 год проектируется на 10,0% ниже плановых назначений 2013 года. Прогнозные показатели основаны на расчетах главных администраторов доходов бюджета. Плановые поступления неналоговых доходов бюджета городского округа определены со снижением в 2015 году - на 2,4%, в 2016 году - на 1,9%.

    Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов бюджета городского округа составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2014 году – 68,1%, в 2015 году – 69,0%, в 2016 году – 70,2%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2014 году – 21,4%, в 2015 году – 20,1%, в 2016 году – 17,7%).

    Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, проектируются в 2014 году на 5,3% ниже суммы, утвержденной бюджетом городского округа на 2013 год. Данное снижение связано с переходом имущества в частную собственность.

    Согласно проекту бюджета городского округа доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2014 году на 18,1% меньше плановых показателей 2013 года. Расчетный показатель определен на основе Плана (программы) приватизации на 2014 год. Поступления на 2015 и 2016 годы прогнозируются со снижением на 8,4% и 13,2% к предыдущему году соответственно.

    В связи с тем, что не определены объемы субсидий из бюджета Московской области, безвозмездные поступления запланированы к формированию за счет дотаций и субвенций из вышестоящих бюджетов. Проектом бюджета городского округа предусматривается снижение размера дотации в период 2014-2016 годов. В 2014 году объем дотации определен в размере 53 435,0 тыс.руб., что на 35,5% меньше суммы, утвержденной бюджетом городского округа 2013 года. Плановые поступления по дотации в 2015 году уменьшены на 21,7% по сравнению с 2014 годом, в 2016 году – на 35,3% по сравнению с 2015 годом.

  6. Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2014 году 77,4% расходов бюджета предлагается направить на социально-культурную сферу, в плановом периоде 2015 - 2016 годов 74,2% и 75,6% соответственно. Основную долю в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2014 году - 63,7%, в плановом периоде 2015 - 2016 годов 60,8% и 60,6% соответственно.

    Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета городского округа не противоречит значениям, установленным ст. 184.1 БК РФ.

    Снижение планируемых объемов финансирования по отдельным разделам расходов бюджета городского округа обусловлено тем, что не определены объемы субсидий из бюджета Московской области на 2014 год.

    Расходы бюджета городского округа запланированы в структуре, предусматривающей направление основной доли средств (в 2014 году - 84,3% от общего объема расходов, или 2 289 931,7 тыс.руб.) на финансовое обеспечение 13 муниципальных программ и 2 ведомственных целевых программ.

    На непрограммые мероприятия планируется направить 15,7% расходов (в 2014 году - 422 805,2 тыс.руб. В структуре непрограммных расходов наибольший удельный вес (свыше 49%) составляют расходы на общегосударственные вопросы.

    Наибольший удельный вес в расходах по муниципальным программам в 2014 году приходится на муниципальные программы «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2014-2018 годы» (68,8%), «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы» (5,0%) и «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2014-2018 годы»(7,0%).

    Проектом бюджета городского округа учтены установленные действующим законодательством расходные обязательства по социальной поддержке граждан.

  7. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа сформированы в составе соответствующим источникам, предусмотренным ст.96 БК РФ.

    В соответствии со ст. 92.1 БК РФ проектируемый дефицит местного бюджета не превышает 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    Основным источником финансирования дефицита бюджета остается привлечение кредитов от кредитных организаций.

    Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов соответствуют требованиям, установленным БК РФ.

    Снижение уровня долговой нагрузки за период 2014-2016 гг. составляет 60 000,0 тыс.руб.

  8. Требуется внесение изменений в Положение о бюджетном процессе, в Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета городского округа, в Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа, с целью приведения вышеуказанных нормативных правовых актов в соответствие с бюджетным законодательством.
  9. В ходе проведения экспертизы осуществлялось тесное взаимодействие с Финансовым управлением городского округа, поэтому все выявленные ошибки были исправлены, а также до окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия устранены все замечания.

Председатель Л.Н.Кормишкина