Меню

Информация об основных итогах экспертного мероприятия

18 декабря 2012 в 10:04Обновлено 22 июля в 12:29

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2012 год (п.2.3) провела экспертизу проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2013 год.

В результате проведенного мероприятия установлено следующее.

Проект решения «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2013 год» (далее – проект бюджета городского округа на 2013 год) внесен на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево 15.11.2012, что соответствует сроку, установленному ст.185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и ст.6 Положения о бюджетном процессе в Городском округе Орехово-Зуево (далее - Положения о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов от 30.10.2007 № 796/67.

Формат представленного проекта бюджета городского округа на 2013 год в целом соответствует ст.184.1 БК РФ и ст.7 Положения о бюджетном процессе.

Однако, в нарушение п.3 ст.184 БК РФ и ст. 4 Положения о бюджетном процессе, Администрацией городского округа Орехово-Зуево не установлен Порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также Порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, о чем ранее отмечалось при проведении экспертизы проекта бюджета 2012 года.

Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево, в нарушение требований ст.174.2 БК РФ, не установлен Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями ст.172 БК РФ.

В процессе управления исполнением бюджета городского округа Орехово-Зуево считается необходимым обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, а также осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по обязательствам, при этом, особое внимание должно уделяться контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг.

Во исполнение ст.169 БК РФ разработан и утвержден Постановлением Администрации городского округа от 15.11.2012 № 1433 среднесрочный финансовый план городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2013-2015 годы.

Среднесрочный финансовый план городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы, представленный одновременно с проектом бюджета городского округа, в основном соответствует требованиям БК РФ, тем не менее, были выявлены недостатки, которые в ходе проведения экспертизы были устранены.

Согласно проекту бюджета городского округа на 2013 год общий объем планируемых доходов составит 2278796,0 тыс.руб., в том числе: налоговые доходы – 1201336,0 тыс.руб. (52,7% от общего объема доходов), неналоговые доходы – 245192,0 тыс.руб. (10,8%) и безвозмездные поступления – 832268,0 тыс.руб. (36,5%).

Следует отметить, что проектом бюджета городского округа на 2013 год в доходных источниках не предусматриваются доходы от приносящей доход деятельности.

В проекте бюджета городского округа на 2013 год (приложение № 1 «Объем поступлений доходов в бюджет городского округа Орехово-Зуево в 2013 году по основным источникам») в сумму собственных доходов бюджета не включены доходы, получаемые бюджетом в виде дотаций, субсидий и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

При проектировании доходов бюджета городского округа 2013 года учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, вступающие в силу с 2013 года. Так, в структуру налоговых доходов включаются также: налог на прибыль организаций, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налог на имущество организаций.

Проектом бюджета городского округа на 2013 год общий объем планируемых расходов бюджета городского округа определен в размере 2328853,9 тыс.руб., что меньше уточненных плановых расходов на 2012 год на 393244,61 тыс.руб. и меньше, чем ожидаемое исполнение бюджета 2012 года по расходам на 247991,0 тыс.руб. Данные изменения обусловлены исключением из бюджета расходов, производимых за счет средств от приносящей доход деятельности, а также разницей объемов межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов.

Расходы бюджета городского округа на 2013 год рассчитаны на уровне 85,6 % от расходов, установленных бюджетом 2012 года.

Проектом бюджета городского округа на 2013 год предусмотрено финансирование 12 долгосрочных целевых программ и 7 ведомственных целевых программ.

Проект бюджета городского округа на 2013 год сохраняет социальную направленность. Более 78% расходных обязательств направлено на социально-культурную сферу.

Расходы бюджета городского округа на 2013 год по отраслям социальной сферы рассчитаны на основе проектов муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в соответствии с нормативами затрат и с учетом предложений Министерства экономического развития Московской области, а также на основе Прогноза.

Формирование расходов проведено с учетом межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также с учетом размеров предполагаемой кредиторской задолженности.

Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга планируются в размере 51303,0 тыс.руб. В сравнении с плановыми показателями бюджета городского округа 2012 года предусмотрено увеличение объема данных расходов в 2013 году на 8263,8 тыс.руб., что обусловлено повышением процентных ставок за пользование кредитами.

Проектом бюджета городского округа на 2013 год предусмотрен размер резервного фонда Администрации городского округа Орехово-Зуево в сумме 1500,0 тыс.руб., что не превышает 3% общего объема расходов бюджета городского округа, установленного ст.81 БК РФ.

Планируемый размер дефицита бюджета городского округа в сумме 50057,9 тыс.руб. и предельные объемы муниципальных заимствований в течение 2013 года, муниципального долга, расходов на обслуживание муниципального долга, соответствуют требованиям БК РФ.

Состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа на 2013 год соответствует ст.96 БК РФ.

Представленный проект бюджета городского округа на 2013 год соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

По фактам выявленных нарушений направлены представления Главе городского округа Орехово-Зуево и Финансовому управлению администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина