Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

1 июня в 18:00Обновлено 18 июня в 13:47Просмотров: 20

В соответствии с п. 1.7 Плана работы Контрольно-счетной палаты Орехово–Зуевского городского округа Московской области на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и результативного использования средств бюджета и муниципального имущества Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 4 комбинированного вида в 2019 году (с элементами аудита в сфере закупок)».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида (далее – МДОУ № 4), зарегистрировано 30.08.1996, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением.

Муниципальное задание на 2019 год выполнено.

Размер субсидии на выполнение муниципального задания составил 37 711,3 тыс.руб. Финансирование расходов МДОУ № 4 на выполнение муниципального задания в течение 2019 года осуществлялось в соответствии с графиком. Субсидия на выполнение муниципального задания перечислена МДОУ № 4 в полном объеме. Размер полученной в 2019 году субсидии на иные цели составил 334,6 тыс.руб.

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа, не установлено.

Всего в проверяемом периоде МДОУ № 4 осуществлено 38 закупок, из них 19 закупок (50%) - путем проведения конкурентных процедур, общая экономия бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности составила 851,9 тыс.руб.

Допущен факт внесения изменений в контракт с нарушением требований, установленных статьями 34 и 95 Федерального закона № 44-ФЗ (уменьшение объема предоставленных услуг и цены контракта произведено более чем на десять процентов).

По 1 контракту в нарушение требований статей 34, 94 Федерального закона № 44–ФЗ Учреждением не применены меры ответственности к исполнителю (штраф в размере 1 000,0 руб. и пени за просрочку исполнения обязательств в размере 409,69 руб.). В нарушение пункта 10.2 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 №1184/57 (с изменениями) в ЕАСУЗ не внесены сведения о ведении претензионно-исковой работы.

Допущены факты принятия результатов исполнения контракта ранее проведения экспертизы (по 2 контрактам).

В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация о внесении изменений в контракты направлялась Учреждением в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением установленных сроков (в отношении 8 контрактов).

Проверкой отмечен нерациональный подход при формировании штатного расписания МДОУ № 4. Штатным расписанием помимо должности делопроизводителя предусмотрена, также, должность документоведа.

С 01.12.2019 в штатное расписание введена ставка ведущего специалиста по закупкам. При этом, должностные обязанности и функции по осуществлению закупок для нужд учреждения утверждены должностной инструкцией заместителя заведующего по общим вопросам, на него также возложены обязанности контрактного управляющего. Согласно приказу от 02.12.2019 № 166 на работу на 0,5 ставки ведущего специалиста по закупкам принят работник (внешнее совместительство).

Отмечены признаки коррупциогенного характера при распределение стимулирующих выплат. Так, в принятых МДОУ № 4 Положении о доплатах, за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогических работников, и Положении о порядке и условиях выплат стимулирующего характера работникам по смыслу текста дублируются установление доплат и стимулирующих выплат, в том числе с разницей в размере.

Анализ принятых МДОУ № 4 Антикоррупционных стандартов и Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов показал формальный характер их разработки и принятия. Фактически МДОУ № 4 приняты Антикоррупционные стандарты и Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов для государственного учреждения Московской области, государственного унитарного предприятия Московской области, в документах имеется отсылка в действиях по согласованию и уведомлению с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

По результатам контрольного мероприятия коллегией Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области принято решение о направлении представления МДОУ № 4, информационного письма Управлению образования администрации Орехово-зуевского городского округа Московской области. Материалы контрольного мероприятия в части нарушений в сфере закупок направлены в Главное контрольное управление Московской области.

Контрольно-счетной палатой Орехово-Зуевского городского округа Московской области предложено внести изменения в Устав МДОУ № 4 в связи со сменой собственника муниципальной собственности, а также, в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уведомить регистрирующий орган о внесении изменений в сведения о видах деятельности (ОКВЭД), фактически осуществляемых учреждением.