Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

25 июня в 16:38Просмотров: 18

В соответствии пунктом 2.16 Плана работы Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа Московской области на 2020 год проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово–Зуево за 2019 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2019 год подготовлено с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств городского округа Орехово-Зуево.

Показатели Проекта решения Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2019 год» и приложений к нему соответствуют годовому отчету, представленному Администрацией Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Администрация Орехово-Зуевского городского округа).

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево 20.12.2018 № 531/59 (далее – Решение о бюджете). Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В течение 2019 года в ходе исполнения в Решение о бюджете 4 раза вносились изменения, в том числе в основные характеристики бюджета. Также, с учетом уточнения межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на основании статей 217 и 232 БК РФ Финансовым управлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее – Финансовое управление) внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета за 2019 год

Корректировка основных характеристик бюджета в значительной степени обусловлена уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам и межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, внесением изменений в государственные программы Московской области и муниципальные программы, а также, корректировкой расходов, администрируемых главными администраторами бюджетных средств, в соответствии с муниципальными программами.

В результате, плановые показатели по доходам составили 5 282 051,0 тыс.руб., по расходам – 5 539 127,9 тыс.руб.

Итоговое увеличение плановых доходов бюджета 2019 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 379 624,7 тыс.руб. (в том числе, по налоговым доходам уменьшение на 41 479,6 тыс.руб., по неналоговым доходам увеличение - 18 234,3 тыс.руб., по безвозмездным поступлениям – 402 870,0 тыс.руб.).

Согласно представленному годовому отчету фактически доходы бюджета в 2019 году составили 5 095 550,0 тыс. руб., что на 3,5% меньше утвержденных Решением о бюджете, т.е. недополучено 186 501,0 тыс.руб.

Итоговое увеличение плановых расходов бюджета 2019 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 484 759,5 тыс.руб.

Фактические расходы бюджета 2019 года составили 5 199 419,9 тыс.руб., что на 310 845,5 тыс.руб., или на 5,6% меньше расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет в 2019 году исполнен с дефицитом в 103 869,9 тыс.руб. Решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета утверждено снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 2019 год в размере 190 076,9 тыс.руб. Остаток средств на счетах по учету средств бюджета городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2019 составил 198 052,7 тыс.руб. Таким образом, дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета, превышает установленные ограничения в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Требования статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 140 182,8 тыс.руб. Согласно представленной справке по межбюджетным трансфертам за 2019 год остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2020 составил 11 084,9 тыс.руб. (средства, полученные из бюджета Московской области в виде субсидий, субвенций и иные межбюджетные трансферты).

Исполнение бюджета 2019 года по доходам

По сравнению с 2018 годом поступление доходов бюджета увеличилось на 7,1%, или на 335 941,5 тыс.руб.

Доходы бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам составили 1 184 244,3 тыс.руб., что на 75 035,3 тыс.руб. меньше по сравнению с 2018 годом.

Налоговых доходов по сравнению с 2018 годом в бюджет поступило на 202 405,5 тыс.руб. больше.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (70,5%). Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц по сравнению с 2018 годом увеличился на 211 855,5 тыс.руб., и составил 1 288 763,8 тыс.руб. (100,8% от показателя, установленного решением о бюджете). Рост обусловлен повышением норматива отчислений в бюджет городского округа Орехово-Зуево от налога на доходы физических лиц и увеличением фонда начисленной заработной платы по организациям городского округа.

Доходы за счет поступлений налогов на совокупный доход составили 271 920,1 тыс.руб. (99,2%), что на 2 164,9 тыс.руб. меньше бюджетных назначений. По сравнению с 2018 годом поступления увеличились на 29 913,4 тыс.руб. (12,4%).

По данным годового отчета исполнение по налогам на имущество составило 88,5% от плановых показателей. По сравнению с 2018 годом объем поступлений по налогам на имущество уменьшился на 16,7%, или на 44 853,3 тыс.руб.).

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц составил 58 449,6 тыс.руб. (93,5% от плановых показателей) и остался на уровне 2018 года. Недовыполнение плановых показателей обусловлено увеличением предоставленных в 2018 году льгот. Общая кадастровая стоимость объектов, по которым предъявлен налог к уплате, на 1 043 850 тыс.руб. меньше, чем за 2017 год.

Поступления по земельному налогу составили 164 941,7 тыс.руб. (86,9% от плановых показателей), что на 44 861,7 тыс.руб. меньше в сравнении с 2018 годом. Основной причиной снижения поступлений является изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в сторону уменьшения по распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1633.

Согласно годовому отчету поступления неналоговых доходов в бюджет составили 247 391,0 тыс.руб., или 99,8% от плановых показателей, и по сравнению с 2018 годом уменьшились на 28,3% (97 842,0 тыс.руб.). В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (79,6%).

Объем фактических поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составил 196 805,4 тыс.руб., что на 1 940,6 тыс.руб. больше бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 70 669,8 тыс.руб. (90,0%). Поступления по данному виду доходов на 27 26268,2 тыс.руб. меньше уровня 2018 года, что связано со снижением спроса на аренду объектов недвижимого имущества и его реализацией. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Комитет по управлению имуществом), по результатам претензионной работы в 2019 году в бюджет поступило 27 609,0 тыс.руб., задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2020 составила 33 922,4 тыс.руб. (в течение года увеличилась в 1,95 раза). Также, задолженность по уплате пени, предъявленная недоимщикам, составила 22 279,0 тыс.руб.

Бюджетные назначения по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнены на 115,6%, тем не менее. По сравнению с 2018 годом поступления уменьшились на 14 675,2 тыс.руб.

В 2019 году размер задолженности по платежам за арендуемые земельные участки увеличился на 8 885,4 тыс.руб. с начала года. По состоянию на 01.01.2020 задолженность по платежам за арендуемые земельные участки составила 54 885,4 тыс.руб., из них:

6 388,2 тыс.руб. - за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

48 497,2 тыс.руб. - за земельные участки, собственность на которые не разграничена.

Кроме того, задолженность по уплате пени, предъявленная недоимщикам составила 11 971,6 тыс.руб.

Объем поступлений платежей от муниципальных унитарных предприятий составил 6 038,1 тыс.руб., или 100,0% от плановых показателей. По сравнению с 2018 годом поступления увеличились в 2,77 раза в связи с погашением задолженности Муниципальным унитарным предприятием Города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Предприятие Коммунального Хозяйства и Благоустройства».

В 2019 году в связи с нерентабельностью принято решение о ликвидации Муниципального унитарного предприятия городского округа Орехово-Зуево «Орехово-Зуевский Специализированный Комбинат».

Также, в 2019 году продолжалась процедура банкротства Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Управление Муниципальными Нежилыми Зданиями» (с 2011 года деятельности не ведет).

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составили 33 388,2 тыс.руб., или 94,7% от плановых назначений. По сравнению с 2018 годом поступления уменьшились на 3 115,2 тыс.руб.

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году составили 21 934,1 тыс.руб., или 108,1% от бюджетных назначений. В сравнении с 2018 годом поступления уменьшились на 51,8%.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 3 023 888,8 тыс.руб. (95,0% от бюджетных назначений), что по сравнению с 2018 годом больше на 210 937,3 тыс.руб.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 21 609,0 тыс.руб. В сравнении с 2018 годом размер дотации меньше на 100 165,0 тыс.руб.

По субвенциям исполнение составило 99,8% от бюджетных назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 83,2% от плановых показателей ввиду фактической потребности, что обусловлено снижением начальной максимальной цены контрактов по результатам проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок для муниципальных нужд и оплатой заключенных контрактов по фактически представленным актам выполненных работ, предоставленных услуг, поставленных товаров.

В частности, по фактической потребности получены субсидии: на капитальные вложения в общеобразовательные организации в целях обеспечения односменного режима обучения, на проектирование и реконструкцию муниципальных стадионов, на строительство (реконструкцию) школ искусств.

Не получены субсидии на софинансирование работ в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, на реализацию программ формирования современной городской среды в части достижения основного результата по благоустройству, на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с бюджетным законодательством в вышестоящие бюджеты возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 5 818,6 тыс.руб. В бюджет бюджетными учреждениями возвращено остатков субсидий прошлых лет 1,4 тыс.руб.

Исполнение бюджета 2019 года по расходам

В сравнении с 2018 годом расходы бюджета увеличились на 634 234,3 тыс.руб. и составили 5 199 419,9 тыс.руб.

Кассовые расходы бюджета по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи с учетом изменений недовыполнены на 310 845,5 тыс.руб., или на 5,6%.

Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета на 2019 год составили расходы на:

безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям (субсидии) – 3 238 002,1 тыс.руб. (62,3%);

услуги по содержанию имущества – 366 839,3 тыс.руб. (7,1%);

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 433 776,2 тыс.руб. (8,3%);

прочие работы, услуги – 292 973,1 тыс.руб. (5,6%).

Расходы на социально-культурную сферу составили 3 622 163,1 тыс.руб., или 69,7% от общей суммы расходов.

В 2019 году в городском округе Орехово-Зуево функционировало 97 учреждений (организаций), из них:

8 учреждений органов местного самоуправления (из них, 1 –ликвидировано);

7 казенных учреждений;

73 бюджетных учреждений;

4 автономных учреждения;

5 муниципальных унитарных предприятий.

Дебиторская задолженность согласно годового отчета по состоянию на 01.01.2020 составила 1 175 145,4 тыс.руб., в том числе, просроченная – 87 456,0 тыс.руб., из них, дебиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления – 1 117 106,2 тыс.руб., в том числе, просроченная дебиторская задолженность – 29 416,8 тыс.руб. (по расчетам от операционной аренды, по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами, по иным доходам от собственности, по доходам от концессионной платы, по возмещению расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, поступающих от арендаторов в доход бюджета). С начала года дебиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления увеличилась на 162 030,6 тыс.руб. в связи с корректировкой обязательств согласно требований федерального стандарта бухгалтерского учета «Доходы».

Согласно данным годового отчета текущая кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составила 131 731,5 тыс.руб., из них кредиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления – 37 574,3 тыс.руб. (с начала года уменьшилась на 17 128,3 тыс.руб.). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Отмечается на 6 276,8 тыс.руб. уменьшение кредиторской задолженности в 2019 году у бюджетных и автономных учреждений городского округа Орехово-Зуево по средствам, предоставленным в виде субсидий. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по средствам бюджета в бюджетных и автономных учреждениях городского округа в 2019 году увеличилась на 248,6 тыс.руб. и по состоянию на 01.01.2020 составила 7 160,4 тыс.руб., в том числе просроченная дебиторская задолженность – 118,9 тыс.руб. (по муниципальным учреждениям, подведомственным Управлению образования администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, - задолженность уволенных работников за неотработанные отпуска). Большая часть задолженности по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно статье 34 БК РФ просроченная дебиторская задолженность – 118,9 тыс.руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.

В соответствии с БК РФ Решение о бюджете сформировано в программной структуре расходов по 15 муниципальным программам.

Кассовое исполнение расходов на муниципальные программы в 2019 году составило 5 179 374,6 тыс.руб., или 94,4% сводной бюджетной росписи с учетом изменений. По сравнению с 2018 годом программные расходы увеличились на 942 998,0 тыс.руб.

Объем неисполненных расходов на муниципальные программы к сводной бюджетной росписи с изменениями составил 306 855,3 тыс.руб.

В структуре финансирования муниципальных программ наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на муниципальные программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» – 51,9%, «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2018-2022 годы» – 15,0%, «Спорт городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» - 8,7%, «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево» на 2017- 2021 годы» – 6,7% и «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» - 6,1%.

В январе – декабре 2019 года на уровне до 90,0 % исполнены расходы по 1 муниципальной программе (15,0 % общих программных расходов), на уровне 90,1 % – 95,0 % – по 5 муниципальным программам (65,0 %), на уровне 95,1% -100 % – по 9 муниципальным программам (20,0 %).

Муниципальный долг, расходы по обслуживанию долговых обязательств

Согласно годового отчета и Выписки из долговой книги городского округа Орехово-Зуево объем основного муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 составил 371 000,0 тыс.руб., что не превышает показателя, установленного решением о бюджете (часть 1 статьи 14). По сравнению с 2018 годом объем муниципального долга увеличился на 46 000,0 тыс.руб.

Объем муниципального долга не превысил утвержденный решением о бюджете общий объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, что соответствует требованиям статьи 107 БК РФ.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам в 2019 году составил 46 000,0 тыс.руб., а именно, получен бюджетный кредит из бюджета Московской области, кредиты в кредитных организациях не привлекались. Показатель объемов муниципальных заимствований отчетного года не превышает ограничений, установленных статьей 106 БК РФ.

В соответствие с Программой муниципальных внутренних заимствований городского округа Орехово-Зуево, утвержденной решением о бюджете, погашение кредитов в 2019 году не осуществлялось.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году составили 28 426,5 тыс.руб., что не превышает предельных объемов, установленных решением о бюджете и ограничений, установленных статьей 111 БК РФ.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 и указаний Финансового управления.

Исполнение бюджета в 2019 году осуществлялось 9 главными администраторами бюджетных средств.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета составляют расходы по Управлению образования (49,6 %), по Администрации Орехово-Зуевского городского округа (24,8 %), МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство» (12,6 %) и Комитету по культуре (11,3%).

Наибольший объем неисполненных плановых показателей, установлен по Администрации Орехово-Зуевского городского округа (200 705,1 тыс.руб.), по МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство» (93 208,2 тыс.руб.) и по Управлению образования (11 164,0 тыс.руб.).

В 2019 году за счет бюджетных средств осуществлена оплата штрафов, пеней, судебных расходов на общую сумму 342,9 тыс.руб., что согласно статье 34 БК РФ является неэффективным использованием бюджетных средств.

Годовая бюджетная отчетность подготовлена главными администраторами бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий и не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам. Фактов осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.