Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

25 июня 2018 в 15:57Обновлено 22 июля 2019 в 12:52

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2018 год (п.3.4) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, направленных на капитальный ремонт Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 22 (с элементами аудита в сфере закупок)».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 (далее – Учреждение) зарегистрировано в марте 2003 года, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Финансовое обеспечение мероприятий в части использования средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, направленных в 2017 году на капитальный ремонт Учреждения, осуществлялось за счет средств бюджета Московской области, средств местного бюджета и средств от приносящей доход деятельности.

Учреждению предусматривались средства субсидии на иные цели в размере 30 450,0 тыс.руб., в том числе, за счет средств бюджета Московской области – 28 927,5 тыс.руб., за счет средств местного бюджета – 1 522,5 тыс.руб. Кроме того, планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждению предусмотрено 450,5тыс. руб. на мероприятия по проведению капитального ремонта за счет средств от приносящей доход деятельности.

Всего на мероприятия по проведению капитального ремонта Учреждению были предусмотрены средства в размере 30 900,5 тыс.руб. Финансирование осуществлялось в рамках подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017–2021 годы».

Кассовое исполнение по оплате мероприятий по проведению капитального ремонта составило 30 649,6 или 99,2% от утвержденных плановых назначений, в том числе, за счет средств бюджета Московской области – 28 685,0 тыс.руб. (99,2%), за счет средств местного бюджета – 1 514,1 тыс.руб. (99,5%), за счет средств от приносящей доход деятельности – 450,5 тыс.руб. (100,0%).

Оплата подрядных работ по капитальному ремонту Учреждения составила 30 199,1 тыс.руб., оплата услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт и услуг технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту составили соответственно 170,5 тыс.руб. и 280,0 тыс. руб.

При проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований при заключении муниципальных контрактов на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено следующее.

Всего в проверяемом периоде Учреждением заключено 26 муниципальных контрактов (договоров) по мероприятиям на проведение капитального ремонта на общую сумму 30 649,6 тыс.руб., в том числе, в соответствие статье 59 Федерального закона № 44-ФЗ осуществлено 4 закупки путем проведения конкурентных процедур (аукцион в электронной форме) на сумму 25 883,2 тыс.руб., по результатам которых общая экономия бюджетных средств составила 2 692,3 тыс.руб.

У единственного поставщика осуществлено закупок товаров, работ, услуг на общую сумму 4 766,4 тыс.руб. (22 договора в соответствие статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

На выполнение подрядных работ по капитальному ремонту Учреждением заключено 20 муниципальных контактов (договоров), в том числе, 16 договоров у единственного поставщика. На оплату услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости на капитальный ремонт и услуг технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту Учреждением заключено у единственного поставщика 6 договоров.

В соответствии с Законом Московской области № 113/2015–ОЗ от 13.07.2015 «О проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства» и Постановлением Правительства Московской области № 582/23 от 20.07.2015 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области» сметные расчеты к муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме, прошли проверку в Государственном автономном учреждении Московской области «Московская областная государственная экспертиза» (далее – ГАУ «Мособлэкспертиза»). По результатам проверки Учреждением получены Заключения.

Также, между Учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью «ГарантСтрой» (далее – ООО «ГарантСтрой») был заключен Гражданско-правовой договор от 20.11.2017 № 459218–17 «На оказание услуг технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту в МОУ СОШ № 22». При проведении выборочной проверки сметной документации и полноты выполненных работ по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту, по которым ООО «ГарантСтрой» оказывал услуги по техническому надзору, установлено завышение объемов выполненных работ на общую сумму 173,5 тыс.руб.

На момент проведения проверки работы по муниципальным контрактам были завершены.

В результате выборочной проверки договоров, заключенных в целях обеспечения мероприятий в части использования средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, направленных в 2017 году на капитальный ремонт Учреждения установлено следующее.

В нарушении пп.10.9 п.10 Постановления правительства Московской обрасти от 27.12.2013 № 1184/57 Учреждением допущено деление закупок с целью исключения закупок путем проведения аукциона и определения подрядчиков Комитетом по конкурентной политике Московской области.

В действиях Учреждения усматриваются признаки административного правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В результате проведения выборочной проверки сметной документации и полноты выполненных работ установлено завышение объемов выполненных работ на общую сумму 239,6 тыс.руб. Кроме того, установлены факты нарушения технологии выполнения работ.

В нарушение статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» и условий 8 заключенных муниципальных контрактов со стороны Учреждения не были выставлены требования о взыскании штрафов на общую сумму 267 953,01 руб.

При заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком имели место нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно необоснованное дробление закупок товаров, работ, услуг, таким образом, Учреждением создавалась ситуация, при которой исключалась возможность конкуренции и снижения начальной максимальной цены муниципальных контрактов. Тем самым в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением не соблюдался принцип эффективности использования бюджетных средств. Всего с нарушением заключено 16 муниципальных контрактов на общую сумму 4 315,9 тыс.руб

В действиях Учреждения усматриваются признаки административного правонарушения по статье 7.29 КоАП РФ.

По решению Коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представление и предписание Учреждению в целях устранения выявленных нарушений, а также, направлены материалы в Главное контрольное управление Московской области по фактам выявленных нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.

Председатель Л.Н.Кормишкина