Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

30 марта 2018 в 14:40Обновлено 22 июля 2019 в 12:52

Счетная палата городского округа Орехово–Зуево в соответствии с Планом работы на 2018 год (п.3.1) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа Орехово–Зуево, направленных в 2015–2017 годах на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования в рамках муниципальных программ «Образование городского округа Орехово–Зуево на 2015–2019 годы» и «Образование городского округа Орехово–Зуево на 2017– 2021 годы» (с элементами аудита в сфере закупок)».

Контрольное мероприятие проведено в рамках вышеуказанных муниципальных программ в части использования средств, направленных на капитальные вложения в объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения и развитие инфраструктуры дошкольного образования.

Финансирование указанных выше мероприятий в проверяемом периоде, предусмотрено в размере 170 472,9 тыс.руб., в том числе:

  • за счет средств бюджета Московской области – 144 568 тыс.руб;
  • за счет средств муниципального бюджета – 25 904,5 тыс. руб.

При этом исполнение составило 109 590,6 тыс.руб. (за счет средств бюджета Московской области – 92 042,8 тыс.руб., за счет средств муниципального бюджета – 17 547,8 тыс. руб), в том числе:

  • оплата выполненных работ и оказанных услуг в рамках мероприятия «Строительство детского сада на 120 мест по ул. Северная» – 101 974,0 тыс.руб.;
  • оплата ремонтных работ в рамках мероприятия «Создание дополнительных мест за счет рационального использования помещений действующих учреждений дошкольного образования (МДОУ на 120 мест по пр. Лермонтова)» – 5 297,4 тыс.руб.:
  • оплата ремонтных работ, проведенных в МДОУ детский сад №18 комбинированного вида, расположенного по адресу: г. Орехово–Зуево, ул. Бирюкова, д.39–1 000,0 тыс.руб.

Управлением образования представлена информация, из которой следует, что, в рамках вышеуказанных мероприятий была проведена организационная работа, а именно: увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 3 лет осуществлялось благодаря функционированию групп кратковременного пребывания, открытых на базе МДОУ № 1, 4, 5, 18, 20, 23, 30, 75 (общий охват – 90 детей); в 2017 году была открыта группа кратковременного пребывания детей от 1 года до 3 лет в МДОУ № 43, наполняемостью 10 человек; на базе каждого дошкольного учреждения были открыты консультативные пункты с целью организации психолого–педагогического сопровождения семейного воспитания и оказания консультативной помощи в развитии, воспитании и образовании детей раннего возраста; увеличение охвата услугами дошкольного образования детей дошкольного возраста обеспечено за счет увеличения наполняемости групп полного дня (дополнительно в дошкольные учреждения города было зачислено 258 детей).

В ходе проведения контрольного мероприятия в проверяемом периоде установлено, что детский сад по пр.Лермонтова до сих пор не функционирует, таким образом расходы в размере 5 297,4тыс.руб. являются неэффективными, что является нарушением положений статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что, в нарушение Постановлений Администрации №1051, №946 муниципальные программы «Образование 2015–2019», «Образование 2017–2021» были утверждены с нарушением сроков.

Всего в проверяемом периоде при выполнении мероприятий определенных контрольным мероприятием осуществлено 75 закупок на общую сумму 102 475,7 тыс.руб. В том числе осуществлено закупок у единственного поставщика на общую сумму 8 422,5тыс.руб., при этом заключено 70 муниципальных контрактов.

При выборочной проверке выявлены факты осуществления закупок в нарушение Федерального закона №44–ФЗ., т.е. закупки осуществлялись с нарушением при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно необоснованное дробление закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом создана ситуация при которой исключается возможность конкуренции и снижения начальной максимальной цены муниципального контракта. Тем самым согласно статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств.

Путем проведения конкурентных процедур, заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 90 098,4 тыс.руб. Общая экономия бюджетных средств по результатам проведенных конкурентных процедур составила 3 954,8 тыс.руб.

В том числе Учреждением был заключен муниципальный контракт на строительство детского сада на 120 мест на ул.Северная с ООО «АМК» на сумму 86 630,4 тыс.руб.

В ходе строительства объекта между Управлением образования и генеральным подрядчиком было заключено 12 дополнительных соглашений.

В том числе, в нарушение статьи 95 Федерального закона №44–ФЗ было заключено 6 дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ.

Также, в соответствии со статьей 95 Федерального закона №44–ФЗ было заключено 2 дополнительных соглашения об увеличении цены муниципального контракта. Цена муниципального контракта после внесение изменений составила 95 293,4 тыс.руб.

По окончании строительства объекта Управлением образования приняты фактически выполненные работы на сумму 95 124,1 тыс.руб.

Управление образования обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО «АМК» об обязании выполнить работы по вышеуказанному муниципальному контракту в части поставки и установки малых архитектурных форм. Решением Арбитражного суда Московской области заявленные требования удовлетворены.

На момент проведения контрольного мероприятия малые архитектурные формы генеральным подрядчиком не поставлены.

В нарушение статьи 34 Федерального закона №44–ФЗ, Постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 №1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» и пункта 12.6 муниципального контракта, со стороны Учреждения не применены меры по взыскании штрафа в размере 952 933,86 руб.

При выборочной проверке установлено пять случаев нарушения подрядчиками сроков выполнения работ по муниципальным контрактам. В нарушение требований статьи 34 Федерального закона №44–ФЗ и требований Постановления правительства Московской области от 27.12.2013 №1184/57, Управлением образования не применены меры ответственности к недобросовестным подрядчикам. Общая сумма пеней по муниципальным контрактам составляет 59 937,75 рублей.

По решению Коллегии Счетной палаты городского округа Орехово–Зуево направлены представление и предписание Управлению образования в целях устранения выявленных нарушений; а также направлены материалы в Главное контрольное управление Московской области по фактам выявленных нарушений Федерального закона №44–ФЗ.

Председатель Л.Н.Кормишкина