Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

29 января 2018 в 09:33Обновлено 27 августа в 16:39Просмотров: 2

В соответствии с п. 3.18 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево на 2017 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 16 и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 26 (с элементами аудита в сфере закупок)».

Проверяемый период деятельности: 2016 год-9 месяцев 2017 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Проверяемые учреждения находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево (далее – Управление образования).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждений осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Орехово-Зуево.

В проверяемом периоде субсидии предоставлялись на основании Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», заключенных между Управлением образования и учреждениями.

Средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания направлены на оплату труда с начислениями, на оплату услуг, закупку продуктов питания, а также, уплату обязательных платежей в бюджет.

Исполнение плана финансово–хозяйственной деятельности за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания обусловлено произведением расходов в соответствии с представленными документами.

Субсидия на выполнение муниципального задания проверяемыми учреждениями в 2016 году получена не в полном объеме, а именно:

по МДОУ № 16 в 2016 году недофинансирование составило 636,0 тыс.руб., или 6,9%;

по МДОУ № 26 в 2016 году недофинансирование составило 266,4 тыс.руб., или 6,5%.

В проверяемом периоде финансирование деятельности учреждений осуществлялось также за счет субсидий на иные цели, предоставляемых на основании Соглашений «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Орехово-Зуево». Средства субсидии направлены на оплату труда работников, на проведение ремонтных работ, обеспечение доступа к сети Интернет, приобретение игрового, спортивного и обучающего оборудования. Полученные средства освоены в полном объеме.

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа, не установлено.

В проверяемом периоде учреждения осуществляли расчеты на основании заключенных договоров.

По итогам закупок путем проведения конкурентных процедур учреждениями заключено 19 договоров (общая экономия бюджетных средств составила 381,7 тыс.руб.), в том числе:

по МДОУ № 16 заключено 11 договоров (общая экономия бюджетных средств составила 278,2 тыс.руб.);

по МДОУ № 26 заключено 8 договоров (общая экономия бюджетных средств составила 103,5 тыс.руб.).

В проверяемом периоде при закупке продуктов питания МДОУ № 16 производилось дробление (деление) крупных закупок на более мелкие в целях осуществления закупки у единственного поставщика.

Дробление закупки объектов одноименной закупки на несколько закупок с последующим заключением договоров с единственным поставщиком содержит признаки уклонения от проведения конкурентных процедур.

В МДОУ № 16 установлено 3 случая несоответствия наименования предмета договора:

в 2 договорах (п.1.1) предметом закупки значатся светильники, фактически договоры заключены на поставку принтера и картриджей;

в 1 договоре (п.1.1) предметом закупки значится поставка средств личной гигиены, фактически договор заключен на поставку картриджей.

Допускаются нарушения условий контрактов (договоров) в части несвоевременности оплаты заказчиками (8 случаев на общую сумму 508,7 тыс.руб.), что является нарушением положения статей 30 и 34 Федерального закона № 44–ФЗ, в том числе:

по МДОУ № 16 – 6 случаев на общую сумму 497,3 тыс.руб;

по МДОУ № 26 – 2 случая на общую сумму 11,4 тыс.руб.

МДОУ № 16 допускалось заключение договоров (контрактов) без указания обязательных условий:

в 7 договорах не указано, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора:

в 1 договоре не включено обязательное условие об ответственности заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

Тем самым, нарушены требования ст.34 Федерального закона № 44–ФЗ.

В соответствии с Уставом учреждения осуществляют приносящую доход деятельность. Доходы учреждений в проверяемом периоде от приносящей доход деятельности образовывались за счет оказания платных услуг (платы за присмотр и уход за детьми) и спонсорской помощи. Средства от приносящей доход деятельности направлены на оплату труда с начислениями, на оплату услуг и закупку продуктов питания.

Имущество, находящееся в оперативном управлении учреждений, используется по назначению. В проверяемом периоде недвижимое имущество в аренду не сдавалось. Транспортных средств в оперативном управлении учреждений не имеется.

С лицами, ответственными за хранение основных средств, заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Бюджетная отчетность составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н и указаний Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево, представляется своевременно.

В проверяемом периоде учреждения имели кредиторскую задолженность, в том числе просроченную:

по МДОУ № 16 размер кредиторской задолженности по всем источникам финансирования увеличился с 1 067,0 тыс.руб. до 2 275,0 тыс.руб. (на начало проверяемого периода просроченная кредиторская задолженность составляла 144,1 тыс.руб., на 01.01.2017 – 198,5 тыс.руб., по состоянию на 01.10.2017 просроченная кредиторская задолженность отсутствовала);

по МДОУ № 26 размер кредиторской задолженности по всем источникам финансирования увеличился с 261,6 тыс.руб. до 865,5 тыс.руб. (на начало проверяемого периода просроченная кредиторская задолженность составляла 3,0 тыс.руб., на 01.01.2017 – 192,3 тыс.руб., по состоянию на 01.10.2017 –5,3 тыс.руб.).

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи учреждениями уплачено пеней 4,8 тыс.руб., из них в бюджет – 3,4 тыс.руб., поставщикам услуг – 1,4 тыс.руб. (что является избыточными затратами бюджетных средств), в том числе:

по МДОУ № 16 уплачено пеней 4,4 тыс.руб., из них в бюджет – 3,3 тыс.руб., поставщикам услуг – 1,1 тыс.руб.;

по МДОУ № 26 уплачено пеней 0,4 тыс.руб., из них в бюджет – 0,1 тыс.руб., поставщикам услуг – 0,3 тыс.руб.

В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг осуществлялись учреждениями преимущественно без проведения торгов у единственного поставщика. Осуществление закупок товаров, работ, услуг путем заключения договоров с единственным поставщиком исключает возможность конкуренции и снижения начальной максимальной цены договоров (контрактов).

По результатам контрольного мероприятия учреждениям направлены представления.

Председатель Л.Н. Кормишкина