Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

1 февраля 2017 в 12:00Обновлено 22 июля 2019 в 12:50Просмотров: 1

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2016 год (п.3.5) провела контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево Муниципальным учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества (с элементами аудита сфере закупок)».

Цель контрольного мероприятия: определение эффективности, результативности и целевого использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества (МУ ДО ЦДТТ) (далее – Учреждение) является правопреемником Станции юных техников, созданной по решению Исполкома Орехово-Зуевского Совета депутатов трудящихся № 120 от 12 февраля 1971года. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Тип Учреждения – бюджетное. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых. В период с 01.10.2009 по настоящее время Учреждением руководит Л.Ю. Орешкина.

На 2015 и 2016 годы муниципальным заданием установлено предоставление муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ потребителям в количестве 1 100 человек.

Фактически количество детей, получавших данные услуги в течение 2015 года, составляло 1 234 – 1 167 человек, в январе – сентябре 2016 года – 1 165 – 1 147 человек (в т.ч. за счет бюджетных средств 1 089 – 1 067 человек).

Финансирование расходов Учреждения на выполнение муниципального задания в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением графика. Недофинансирование составило: в 2015 – 857,1 тыс.руб, за 9 месяцев 2016 – 1 909,1 тыс.руб.

Недостаточное финансирование расходов Учреждения на выполнение муниципального задания повлекло за собой образование кредиторской задолженности, по состоянию: на 01.01.16 – 458,1 тыс.руб.; на 01.10.16 – 1 112,9 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 60,6 тыс.руб.)

Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания составило 18 476,5 тыс.руб., или 95,6% от уточненных плановых назначений.

В период с января по сентябрь 2016 года Учреждением получено субсидий 12 252,5 тыс.руб., включая остаток на начало года в размере 44,9 тыс.руб. (65,1% от плановой суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания).

В проверяемом периоде финансирование деятельности Учреждения осуществлялось также за счет субсидий на иные цели. В 2015 году размер полученной Учреждением субсидии на иные цели составил 1 053,8 тыс.руб. (89,8% от плановых назначений). В проверяемом периоде 2016 года размер полученной Учреждением субсидии на иные цели составил 237,8 тыс.руб. (96,9% от плановых назначений).

Большая часть субсидии направлена на прохождение работниками медицинских осмотров, усиление антитеррористической защищенности с массовым пребыванием граждан, проведение мероприятий на воспитание здорового и безопасного образа жизни и поведения детей, и т.д.

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа, не установлено.

В проверяемом периоде закупки товаров, работ, услуг осуществлялись Учреждением преимущественно без проведения конкурентных процедур. Всего в проверяемом периоде Учреждением осуществлено 12 закупок путем проведения конкурентных процедур. По итогам закупок путем проведения конкурентных процедур заключено 12 договор (экономия бюджетных средств составила 904,0 тыс.руб.).

В соответствии с Уставом Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность. Доходы Учреждения в проверяемом периоде от приносящей доход деятельности образовывались за счет оказания платных услуг, и сдаваемых в аренду помещений.

Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности за 2015 год составило 684,6 тыс.руб. (70,8%), за 9 месяцев 2016 года – 602,4 тыс.руб. (37,4%).

Размер кредиторской задолженности по всем источникам финансирования составляет по состоянию: на 01.01.15 – 1 717,1 тыс.руб. (в том числе просроченная 242,3 тыс.руб.); на 01.01.16 – 522,7 тыс.руб.; на 01.10.16 – 1 196,9 тыс.руб. (в том числе просроченная 98,4 тыс.руб.).

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждением уплачено пеней 28,8 тыс.руб., что является избыточными затратами бюджетных средств.

В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ не произведена регистрация права оперативного управления на объекты недвижимого имущества (3 гаража и сарай).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что вышеуказанные объекты недвижимости, Учреждением не используются. Строения расположенные по ул.Правды, д.7, (гараж - остаточная стоимость 176,4 тыс.руб., сарай – остаточная стоимость – 0,0 руб.), фактически находятся в пользовании Управления образования. Однако, расходы по их содержанию несет Учреждение за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в том числе расходы по оплате коммунальных услуг (гараж подключен к системе теплоснабжения) и расходы по ремонту гаража (договор от 16.10.15 №36 на сумму 81,2 тыс.руб.).

По результатам контрольного мероприятия направлены представления Учреждению и Муниципальному учреждению «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений образования городского округа Орехово-Зуево».

Также, направлены информационные письма Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево и Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина