Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

21 ноября 2014 в 13:41Обновлено 22 июля 2019 в 12:34

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2014 год (п.3.17) провела контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Орехово–Зуево на содержание Муниципального учреждения «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений образования городского округа Орехово–Зуево», а также соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности».

Проверяемый период деятельности: 2011– 9 месяцев 2014 года.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Учреждение зарегистрировано 10.12.2007, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

Тип Учреждения: казенное учреждение.

Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование «городской округ Орехово– Зуево».

Юридический и фактический адрес Учреждения: Российская Федерация, Московская область, г. Орехово–Зуево, ул. Красноармейская, д. 4.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации городского округа Орехово– Зуево.

Основная цель деятельности Учреждения: минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, повышение эффективности использования бюджетных средств, организация бюджетного, бухгалтерского, налогового учета и отчетности в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность согласно смете расходов. Фактов финансирования расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств не установлено.

Учреждение имеет просроченную кредиторскую задолженность, уровень которой в проверяемом периоде понизился. По состоянию на 01.01.2011 просроченная кредиторская задолженность составлял 2 005,5 тыс.руб., из которых 1 376,5 тыс.руб. (68,6%) – просроченная задолженность по налоговым платежам и страховым взносам. Просроченная задолженность по пеням за несвоевременное перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды составляла 96,7 тыс.руб.

На 01.10.2014 просроченная кредиторская задолженность составила 471,3 тыс.руб., из которых 195,2 тыс.руб. – просроченная задолженность по пеням за несвоевременное перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Просроченная дебиторская задолженность в проверяемом периоде отсутствовала.

В период с 01.01.2011 по 30.09.2014 за несвоевременное перечисление платежей в бюджет Учреждением уплачено 569,6 тыс.руб. пеней, что согласно ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является неэффективным использованием бюджетных средств.

Учреждение осуществляет расчеты на основании заключенных договоров в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Учреждением в проверяемом периоде были заключены муниципальные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

– в 2012 году на общую сумму 1 659,4 тыс.руб. (способ размещения заказа у единственного поставщика – 64 муниципальных контракта (договора) на сумму 1567,7 тыс. руб., способ размещения заказа (запрос котировок) – 1 муниципальный контракт на сумму 91,7 тыс.руб.);

– в 2013 году на общую сумму 3 649,8 тыс.руб. (способ размещения заказа у единственного поставщика – 103 муниципальных контракта(договора) на сумму 3 541,7 тыс. руб., способ размещения заказа (запрос котировок) – 1 муниципальный контракт на сумму 108,1 тыс.руб.);

– в 2014 году на общую сумму – 2 804,4 тыс.руб. (способ размещения заказа у единственного поставщика – 34 муниципальных контракта(договора) на сумму 1 293,2 тыс. руб., способ размещения заказа (запрос котировок)–5 муниципальных контрактов на сумму 1 511,2 тыс.руб.).

В 2014 году размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд производилось в соответствии с планом– графиком.

Общая экономия бюджетных средств по результатам торгов в проверяемом периоде составила 90,2 тыс.руб.

При выборочной проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований при заключении муниципальных контрактов на соответствие Федеральным законам от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 05.04.2013 №44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемом периоде нарушений не установлено.

За Учреждением закреплено на праве оперативного управления движимое имущество балансовой стоимостью 2 825,0 тыс.руб. (Акт приема–передачи от 14.06.2012). Кроме того, за Учреждением закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество, балансовой стоимостью 207,8 тыс.руб. – нежилое 2– этажное здание, общей площадью 653,6 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г. Орехово– Зуево, ул. Красноармейская, д.4. (Акт приема–передачи от 26.06.2012).

В соответствие ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 №122–ФЗ Учреждением зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права от 02.10.2012).

В соответствии с Постановлением администрации городского округа Орехово–Зуево от 14.06.2012 №747 «О принятии в муниципальную собственность имущества и закрепления на праве оперативного управления движимого имущества за муниципальными образовательными учреждениями» и Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Орехово–Зуево от 26.04.2012 №456/45 изменен перечень движимого имущества, переданного Учреждению в оперативное управление (Акты приема–передачи от 06.02.2013, от 26.12.2013, от 22.04.2014.).

Автомобиль HYUNDAI Sonata (В520ВЕ 190) не используется с 12.04.2014 по настоящее время, что является неэффективным использованием муниципального имущества. Учреждение несет неэффективные расходы в виде оплаты транспортного налога (2–3 кв–л 2014 – 2,2 тыс.руб.). Таким образом, нарушается принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В нарушение п.5.1. действующего Устава земельные участки Учреждению не выделялись и не закреплялись за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В период с 01.01.2011 по 30.09.2014 проводилась инвентаризация материальных ценностей в соответствии с приказами от 30.11.2011 №134о, от 27.11.2012 №133о, от 06.11.2013 №97о. Фактическое наличие материальных ценностей соответствует данным бухгалтерского учета. Расхождений не установлено.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлены представления Муниципальному учреждению «Управление бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений образования городского округа Орехово–Зуево», Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина