Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

27 ноября 2018 в 14:52Обновлено 02 сентября в 13:06Просмотров: 19

В соответствии с п. 3.11 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово–Зуево на 2018 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета городского округа Орехово-Зуево, направленных в 2017 году и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в городском округе Орехово-Зуево» Муниципальной программы «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы и подпрограммы «Развитие информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2018-2022 годы Муниципальной программы «Цифровое муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево» на 2018-2022 годы».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

В городском округе Орехово-Зуево реализация мероприятий в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности государственных и муниципальных органов и организаций реализовывались в рамках муниципальных программ:

«Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы», включающей подпрограмму «Развитие информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности процессов управления и создания благоприятных условий жизни и ведения бизнеса в городском округе Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы», утвержденной Постановлением Администрации от 30.12.2016 № 1763 (с изменениями) Фактический срок окончания реализации подпрограммы в соответствии с Постановлением Администрации от 13.12.2017 № 1514 - 31.12.2017;

«Цифровое муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево» на 2018-2022 годы», включающей подпрограмму «Развитие информационной и технической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2018-2022 годы», утвержденной Постановлением Администрации от 13.12.2017 № 1514.

В проверяемом периоде вышеуказанными подпрограммами предусмотрена реализация мероприятий по таким направлениям как, техническое обслуживание компьютерной, копировальной, офисной техники и локальной внутренней сети, приобретение сетевого оборудования, прав использования на рабочих местах стандартного пакета базового общесистемного и прикладного лицензионного программного обеспечения для нужд Администрации, обеспечению доступа муниципальных учреждений образования и культуры к региональным и глобальным телекоммуникационным сетям (Интернет), обеспечение современными аппаратно-программными комплексами с сертифицированными средствами защиты информации муниципальных учреждений и средствами криптографической защиты информации.

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлялось в соответствии с Решениями Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево о бюджете. Объем финансирования муниципальной программы на 2017 год составил 26 242,3 тыс.руб., на 2018 год – 24 036,6 тыс.руб. Фактически исполнение за 2017 год и истекший период 2018 года составило 25232,8 тыс.руб. (96,2 %) и 3 836,6 тыс.руб. (16,0%) соответственно.

Всего в проверяемом периоде муниципальными заказчиками проведено 106 процедур закупок в рамках мероприятий подпрограмм, в том числе: конкурентные процедуры – 18 ед. (14 аукционов, 4 процедуры запроса котировок) и 88 процедур закупок у единственного поставщика.

Применение конкурентных процедур закупок позволило получить в проверяемом периоде экономию бюджетных средств в размере 231,7 тыс.руб., что, косвенно, способствовало повышению результативности исполнения подпрограмм.

При выборочной проверке контрактов (договоров) установлено:

в 9 договорах в нарушение п.2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44–ФЗ) не указано, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора;

в 5 договорах, заключенных муниципальными образовательными учреждениями в 2018 году, условия в части ответственности сторон не соответствуют положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063»;

в 8 договорах, заключенных муниципальными образовательными учреждениями в 2018 году, в нарушение п.13.1 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком оказанной услуги установлен в течении 60 дней, тогда как должен составлять не более 30 дней;

в нарушение ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 13 муниципальными образовательными учреждениями несвоевременно передавались первичные учетные документы в МКУ «Централизованная бухгалтерия» для регистрации фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (договоров, актов, счетов-фактур). Несвоевременное представление первичных учетных документов к учету повлекло нарушение сроков оплаты за предоставленные услуги. Тем самым, заказчиками нарушены положения ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ.

Планируемые показатели подпрограммы «Развитие информационно-коммуникационных технологий на 2017-2021 годы» в 2017 преимущественно выполнены. По показателю «Доля муниципальных учреждений культуры, обеспеченных доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости: для учреждений культуры, расположенных в городских поселениях – не менее 50 Мбит/с, в сельских поселениях, - не менее 10 Мбит/с» планируемое значение не достигнуто. В истекшем периоде 2018 года данный показатель выполняется.

По результатам контрольного мероприятия Коллегией Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево направлена информация Управлению образования администрации городского округа Орехово-Зуево для принятия мер. Также, в Главное контрольное управление Московской области направлены материалы в части нарушений в сфере закупок.

Председатель Л.Н.Кормишкина