Меню

Информация об основных итогах контрольного мероприятия

26 декабря 2018 в 12:57

Счетная палата городского округа Орехово–Зуево в соответствии с Планом работы на 2018 год (п.3.10) провела контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета и муниципального имущества городского округа Орехово-Зуево, выделенных муниципальным дошкольным образовательным учреждениям (с элементами аудита в сфере закупок)».

Объекты контрольного мероприятия (далее – Учреждения):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 (далее – МДОУ Детский сад № 23);

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 общеразвивающего вида (далее – детский сад № 43).

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

На 2017 и 2018 годы для Учреждений муниципальными заданиями установлено предоставление муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования и осуществлению присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Учреждениями не выполнен показатель качества муниципальной услуги «Регулярность получения услуги каждым ребенком (посещаемость)» отраженный в Муниципальном задании на оказание муниципальной услуги «Присмотр и уход», однако данный показатель не влияет на объем финансирования муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Орехово–Зуево.

Субсидия на выполнение муниципального задания в проверяемом периоде Учреждениям перечислена в полном объеме. Следует отметить, что финансирование расходов Учреждений на выполнение муниципального задания в течение 2017 года осуществлялось с нарушением графика перечисления субсидии, в течение 9 месяцев 2018 года – в соответствии с графиком.

Исполнение по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания МДОУ Детский сад № 23 в 2017 году составило 10 574,2 тыс.руб., или 96,2% от уточненных плановых назначений, за 9 месяцев 2018 года – 26 562,9 тыс.руб., или 75,6% от уточненных плановых назначений. Исполнение по расходам за счет субсидии на выполнение муниципального задания МДОУ Детский сад № 43 в 2017 году составило 11 285,0 тыс.руб., или 92,78% от уточненных плановых назначений, за 9 месяцев 2018 года – 26 572,6 тыс.руб., или 75,9% от уточненных плановых назначений.

В проверяемом периоде финансирование деятельности Учреждений осуществлялось также за счет субсидий на иные цели.

В 2017 году размер полученной субсидии МДОУ Детский сад № 23 на иные цели оставил 22 142,7 тыс.руб (99,3% от плановых назначений). В проверяемом периоде 2018 года – 7,4 тыс.руб. (48,4% от плановых назначений).

В 2017 году размер полученной субсидии МДОУ Детский сад № 43 на иные цели оставил 18 827,2 тыс.руб (98,15% от плановых назначений). В проверяемом периоде 2018 года – 25,0 тыс.руб. (64,93% от плановых назначений).

Фактов нецелевого использования средств, выделенных из бюджета городского округа, не установлено.

При проверке соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований при заключении муниципальных контрактов на соответствие Федеральным законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено следующее.

Учреждениями в проверяемом периоде закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ не осуществлялись.

Всего в проверяемом периоде МДОУ Детским садом № 23 заключено 124 муниципальных контракта на общую сумму 16 220,1 тыс.руб.

В том числе, в проверяемом периоде осуществлено 29 закупок путем проведения конкурентных процедур по результатам которых заключены муниципальные контракты, общая экономия бюджетных средств составила 470,8 тыс.руб.

Закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика осуществлено на общую сумму 13 399,8 тыс.руб., при этом заключено 96 договоров в соответствие ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В проверяемом периоде поводились закупки продуктов питания на сновании ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, как закупка у единственного поставщика.

По договору от 29.12.2017 №1027 «Холодное водоснабжение и водоотведение» установлен 1 случай (акт от 10.08.2018 №Р5343) нарушения сроков оплаты, предусмотренных условиями контракта на сумму 12,0 тыс.руб. Что нарушает ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ.

В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в редакции от 28.11.2018) (далее – КоАП РФ).

Всего в проверяемом периоде МДОУ Детским садом № 43 заключено 132 муниципальных контракта на общую сумму 17 001,9 тыс.руб. В том числе, в проверяемом периоде осуществлено 36 закупок путем проведения конкурентных процедур по результатам которых Учреждением заключены муниципальные контракты, общая экономия бюджетных средств составила 1 423,8 тыс.руб.

Закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика осуществлено на общую сумму 13 362,45 тыс.руб., при этом заключено 96 договоров в соответствие ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В проверяемом периоде Учреждением поводились закупки продуктов питания на сновании ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. Всего закупок продуктов питания в проверяемом периоде осуществлено на общую сумму 7 378,7 тыс.руб.

Дробление закупки объектов одноименной закупки на несколько закупок с последующим заключением договоров с единственным поставщиком содержит признаки ухода от проведения конкурентных процедур, лишая потенциальных поставщиков возможности поучаствовать в тендере. Тем самым муниципальные контракты Учреждениями заключаются по начальной максимальной цене.

Учреждениями нарушена статья 34 Бюджетного Кодекса России, а именно, не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств.

В действиях Учреждений усматриваются признаки административного правонарушения по статье 7.29 КоАП РФ.

В проверяемом периоде в МДОУ Детским садом № 43 произведены работы по замене оконных блоков и ремонту туалетных комнат.

При выборочной проверке сметной документации и объемов выполненных работ установлено завышение стоимости выполненных работ на общую сумму 8,4 тыс.руб.

В соответствии с Уставом Учреждения осуществляют приносящую доход деятельность.

Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности в МДОУ Детский сад № 23 за 2017 год составило 5 129,1 тыс.руб. (99,9 %), за 9 месяцев 2018 года – 3 758,6 тыс.руб. (76,5%).

Кассовое исполнение за счет средств от приносящей доход деятельности в МДОУ Детский сад № 43 за 2017 год составило 4 858,9 тыс.руб. (87,45 %), за 9 месяцев 2018 года – 3 523,7 тыс.руб. (59,85%).

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности в Учреждениях, представление бухгалтерской и статистической отчетности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В МДОУ Детский сад № 23 допущен факт несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (Учреждения), что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), и привело к образованию просроченной кредиторской задолженности на 01.10.2018.

В проверяемом периоде МДОУ Детский сад № 43 имело кредиторскую задолженность, в том числе просроченную в размере 675,0 тыс.руб на 01.01.2017.

Всего в проверяемом периоде за несвоевременные платежи Учреждениями уплачено 559,57 руб. (пени поставщикам (ПАО «Мосэнергосбыт» в 2017 году), что является избыточными затратами бюджетных средств.

Также каждым Учреждением в 2018 году, по результатам проверки Орехово-Зуевским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области, уплачен административный штраф в размере 30,0 тыс.руб.

В результате выборочной проверки расчетов с персоналом по оплате труда в Учреждениях нарушений не установлено.

Бюджетная отчетность составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н и указаний Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево, представляется своевременно.

Учреждениям передано бессрочно и безвозмездно, а также закреплено за ними на праве оперативного управления для осуществления уставной деятельности имущество, в том числе, здания детских садов.

В соответствии с Постановлением Главы городского округа Орехово-Зуево от 20.06.2007 № 850 Учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование предоставлены земельные участки.

В соответствие ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122–ФЗ Учреждениями зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество.

По решению коллегии Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево Учреждениям направлены представления.

Председатель Л.Н.Кормишкина