Меню

Информация об основных итогах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Ликино‑Дулево за 2019 год

25 июня в 16:30Просмотров: 10

В соответствии с пунктом 2.17 Плана работы Контрольно-счетной палаты Орехово-Зуевского городского округа на 2020 год проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Ликино-Дулево за 2019 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Ликино-Дулево за 2019 год подготовлено с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Ликино-Дулево.

Показатели Проекта решения Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа «Об исполнении бюджета городского округа Ликино-Дулево за 2019 год» и приложений к нему соответствуют отчету, представленному Администрацией в Контрольно-счетную палату.

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Ликино-Дулево на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Ликино-Дулево от 20.12.2018 № 229/18.

Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение 2019 года в ходе исполнения в Решение о бюджете 6 раз вносились изменения, в том числе в основные характеристики бюджета. Также, с учетом уточнения межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на основании статей 217 и 232 БК РФ Финансовым управлением внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета за 2019 год

Корректировка основных характеристик бюджета в значительной степени обусловлена уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам и межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.

В результате изменений, внесенных в Решение о бюджете, основные параметры бюджета утверждены в следующих объемах:

  • доходы - 4 217 655,1 тыс. руб.,
  • расходы – 4 412 147,1 тыс. руб.,
  • дефицит – 194 492,0 тыс. руб.

Увеличение доходов бюджета 2019 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 615 012,8 тыс. руб., в том числе:

  • по налоговым доходам – 126 774,7 тыс. руб.,
  • по неналоговым доходам – 30 096,7 тыс. руб.,
  • по безвозмездным поступлениям – 458 141,4 тыс. руб.

Согласно представленному Отчету фактические доходы бюджета в 2019 году составили 4 105 903,7 тыс. руб., что на 111 751,4 тыс. руб., или на 2,6% меньше утвержденных Решением о бюджете.

С учетом уточнения межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на основании статей 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета.

В результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета показатели по расходам составили 4 384 995,5 тыс. руб., что обусловлено уменьшением сумм межбюджетных трансфертов текущего года на 27 151,6 тыс. руб.

Итоговое увеличение плановых расходов бюджета 2019 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 753 686,2 тыс. руб.

Фактические расходы бюджета 2019 года составили 4 266 566,7 тыс. руб., что на 118 428,8 тыс. руб., или на 2,7% меньше расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет в 2019 году исполнен с дефицитом в объеме 160 663,0 тыс. руб., что составляет 21,6% общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дефицит бюджета превышает установленные ограничения в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Требования статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 21350,7 тыс. руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2019 год, представленной по результатам запроса информации, остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2020 года составил 496,8 тыс. руб., значительную часть которых составляют средства, полученные из бюджета Московской области в виде субвенций – 494,6 тыс. руб.

Исполнение доходной части бюджета за 2019 год

При плановых показателях в объеме 4 217 655,1 тыс. руб. исполнение доходной части бюджета за 2019 год (с учетом безвозмездных поступлений) составило 4 105 903,7 тыс. руб., или 97,4 %, что на 111 751,4 тыс. руб. меньше годового планового объема доходов. По сравнению с 2018 годом объем фактически полученных доходов увеличился на сумму 579 473,0 тыс. руб., или на 16,4%. Это обусловлено тем, что на основании Закона Московской области от 06.12.2017 №211/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Орехово-Зуевского муниципального района» с 2019 года произошло объединение городских и сельских территорий Орехово-Зуевского муниципального района в городское поселение, наделенное статусом городского округа. Таким образом, с 2019 года в межбюджетных отношениях с бюджетами бюджетной системы РФ бюджет городского округа Ликино-Дулево учитывается как бюджет единой территории.

Учитывая вышеизложенное, проводить сравнительный анализ показателей отчетного года с показателями 2018 года не целесообразно.

Более половины доходов (51,5%), полученных за 2020 год, занимают безвозмездные поступления, что свидетельствует о зависимости бюджета муниципального образования от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы РФ. Существенную роль также играют налоговые поступления – 44,7% в общем объеме средств. Незначительный объем приходится на неналоговые доходы – 3,8%.

Плановые назначения по налоговым доходным источникам, в целом, выполнены в объеме 1 836 619,3 тыс. руб., или на 97,9%, что является положительным результатом (свыше 95%).

Бюджетообразующим налогом продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, его доля в структуре исполненных доходов бюджета за 2020 год составила 36,0%. В структуре налоговых поступлений налог на доходы физических лиц занимает 80,4% общего объема.

Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 1 477 319,7 тыс. руб., или 97,1% от годовых плановых назначений.

Недовыполнение плановых показателей на сумму 43 520,7 тыс. руб. связано с тем, что при формировании плановых показателей на 2019 год учитывался рост фонда заработной платы на территории городского округа Ликино-Дулево на 3% по отношению к 2018 году. Фактически рост базового показателя к предыдущему периоду составил 0,15%. Это связано со снижением поступлений в 2019 году от ООО «ОЗМК» из-за уменьшения объема заказов на выпускаемую продукцию, а также МУП «Водоканал» по причине сокращения штата сотрудников.

Доходы от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ в отчетном периоде составили 40 502,0 тыс. руб., или 101,2% от плановых назначений на 2019 год. Законом Московской области от 12.12.2018 № 216/2018-ОЗ «О бюджете Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» норматив отчислений установлен в размере 0,1651%.

Плановые показатели по поступлениям налогов на совокупный доход выполнены в объеме 116 095,1 тыс. руб., или на 102,1%.

Исполнение по налогам на имущество в целом составило 189 190,8 тыс. руб., или 101,0% от плановых показателей в том числе:

  • налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов - 31 712,2 тыс. руб. или 100,1%;
  • земельный налог – 157 478,6 тыс. руб. или 101,1%, перевыполнение связано с погашением задолженности организациями, обладающими земельными участками, расположенными в границах городского округа за предыдущие периоды.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями поступила в объеме 13 511,7 тыс. руб. или 103,3% к уточенному годовому плану. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций в 2019 году не поступала.

Объем неналоговых поступлений в отчетном периоде составил 156 576,1 тыс. руб., или 100,4% от годового плана.

В структуре общего объема доходов бюджета неналоговые доходы занимают 3,8%.

Основными поступлениями, формирующими неналоговую базу бюджета, являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (59,7% от суммы неналоговых доходов) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (28,8% от суммы неналоговых доходов). Незначительный объем поступлений приходится на доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (0,6%) и платежи при пользовании природными ресурсами (1,4%).

Объем фактических поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составил 93 483,8 тыс. руб., или 99,7% к плану 2019 года, а именно:

  • доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена исполнены в сумме 48 077,5 тыс. руб., или 104,5% от плановых назначений. Задолженность по арендной плате за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена по сведениям, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации Орехово–Зуевского городского округа (далее – Комитет по управлению имуществом), по состоянию на 01.01.2020 года составила 71 232,3 тыс. руб. По результатам претензионной работы в 2019 году в бюджет поступили денежные средства за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 11 672,6 тыс. руб.
  • доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, поступили в объеме 4 902,5 тыс. руб., что составило 129,0% от плановых назначений.

Задолженность по арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2020 составила 12 990,5 тыс. руб. Сумма средств по арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, поступившая в бюджет в 2019 году по результатам претензионной работы, составила 1 843,1 тыс. руб.

  • доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления получены в сумме 212,9 тыс. руб., или 108,1% к уточненному плану 2019 года.
  • доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) поступили в объеме 11 191,9 тыс. руб., что составляет 66,0% от годовых плановых назначений. Низкое выполнение показателей плана связано с образованием задолженности у ООО «Объединенная компания».

По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом, задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом за отчетный период составила 3 561,3 тыс. руб. Сумма средств, поступившая в бюджет в 2019 году по результатам претензионной работы, составила 659,7 тыс. руб.

  • прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) исполнены в сумме 29 097,5 тыс. руб., или 108,7% к плану 2019 года.

Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами составили 2 222,4 тыс. руб., или 98,8% к уточненному плану.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства при плановых показателях в сумме 965,2 тыс. руб. выполнены в полном объеме, или 100%.

Данные виды доходов не оказывает существенного влияния на общий результат исполнения плановых назначений по доходам бюджета в абсолютном значении, так как занимают низкий удельный вес в общей сумме как запланированных, так и исполненных доходов (1,4% и 0,6%).

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2019 году в целом составили 45 137,1 тыс. руб., или 103,2% от бюджетных назначений в том числе:

  • доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности исполнены в сумме 2 334,2 тыс. руб., или на 148,7% от плановых назначений;
  • доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности получены в объеме 18 525,7 тыс. руб., или 96,7% от плана.
  • плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, поступила в сумме 24 277,3 тыс. руб., что составляет 105,6% от годовых плановых назначений.

Поступления по штрафам составили 9 422,0 тыс. руб., или 104,7% к уточненному плану 2019 года.

Прочие неналоговые доходы поступили в бюджет в объеме 6 298,0 тыс. руб., или 100%.

Безвозмездные поступления от других уровней бюджетов в отчетном периоде составили 2 113 332,5 тыс. рублей, или 96,6 % от объема, запланированного на 2019 год.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 19 038,0 тыс. руб.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 423 658,7 тыс. руб., или 88,7% от плановых показателей. По фактической потребности в полном объеме получены субсидии:

  • на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков – 3 210,2 тыс. руб.,
  • на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – 2 034,1 тыс. руб.,
  • на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий – 6 833,0 тыс. руб.

Не в полном объеме поступили следующие субсидии:

  • на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования – 64 763,1 тыс. руб., или 72,8%,
  • на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 36 396,6 тыс. руб., или 79,7%,
  • прочие субсидии – 310 421,7 тыс. руб., или 93,7%.

По субвенциям исполнение составило 1 498 633,1 тыс. руб., или 98,8% от бюджетных назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Межбюджетные трансферты поступили в бюджет городского округа в объеме 172 002,7 тыс. руб., или 99,8%.

Исполнение плановых назначений в части дотаций, субвенций и межбюджетных трансфертов характеризуется достаточно высокими показателями, а по субсидиям наблюдается недовыполнение плановых показателей (88,7%).

Проведенный анализ исполнения доходной части бюджета городского округа Ликино-Дулево за 2019 год установил поступление доходов, не предусмотренных Решением о бюджете на 2019 год, а именно доходы от возврата остатков субсидий, субвенций, иных трансфертов прошлых лет в сумме 1 534,1 тыс. руб.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, по окончании года подлежат возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. За отчетный период во исполнение указанных выше требований возвращено в бюджеты других уровней 2 158,3 тыс. руб.

Исполнение расходной части бюджета за 2019 год

Расходы бюджета муниципального образования «Городской округ Ликино-Дулево» за 2019 год при годовой уточненной бюджетной росписи на конец отчетного периода в объеме 4 384 995,5 тыс. руб. исполнены в сумме 4 266 566,7 тыс. руб., или на 97,3%, недовыполнение составило 118 428,8 тыс. руб.

Анализ исполнения расходов бюджета городского округа Ликино-Дулево по разделам и подразделам функциональной классификации расходов за 2019 год показал, что в общем объеме произведенных расходов значительное место занимают отрасли социальной сферы (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика) – 63,5% в общей сумме освоенных расходов. Наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование» – 49,5 %.

Расходы на решение общегосударственных вопросов занимают 9,3% в исполненных плановых назначениях по расходам бюджета округа. Расходы на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды составили 27,2% в освоенных расходах бюджета округа.

Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета городского округа Ликино-Дулево в отчетном периоде являлась оплата коммунальных услуг, социальные выплаты и выплата заработной платы.

По состоянию на 31.12.2019 года в городском округе Ликино-Дулево функционировало 111 учреждений (организаций), из них:

7 учреждений органов местного самоуправления;

5 казенных учреждений;

77 бюджетных учреждений;

18 автономных учреждения;

4 муниципальных унитарных предприятия.

Дебиторская задолженность согласно данным годового отчета по состоянию на 01.01.2020 составила 119 191,1 тыс. руб., в том числе, просроченная – 60 170,1 тыс. руб. (по данным УФНС России по Московской области), из них, дебиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления – 5 830,8 тыс. руб., в том числе, просроченная дебиторская задолженность – 0,0 тыс. руб. Значительный объем задолженности (53 190,2 тыс. руб.) образовался по доходам от операционной аренды имущества. В части расчетов по выданным авансам основная сумма задолженности (4 351,3 тыс. руб.) образовалась за поставку электроэнергии в поселения АО «Мосэнергосбыт».

С начала года дебиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления уменьшилась на сумму 24 980,5 тыс. руб., или на 81,1%.

Согласно данным годового отчета текущая кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составила 104 365,5 тыс. руб., из них 96 394,9 тыс. руб.- расчеты с плательщиками налоговых доходов. Кредиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления составляет 7 473,8 тыс. руб. (услуги связи – 1 323,1 тыс. руб., капитальный ремонт напорного канализационного коллектора – 2 085,4 тыс. руб., расчеты по коммунальным услугам – 238,1 тыс. руб.)

С начала года кредиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления уменьшилась на сумму 55 258,0 тыс. руб., или на 88,1%. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Решением о бюджете на 2019 год были предусмотрены к финансированию 15 муниципальных программ.

Сводной бюджетной росписью с изменениями объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ установлен в размере 4 162 271,2 тыс. руб., что составляет 95,0% от общей суммы расходов, запланированных на 2019 год. Исполнение по итогам отчетного периода составило 4 054 659,8 тыс. руб., или 97,4%. Объем неисполненных плановых назначений в рамках муниципальных программ составил 107 611,4 тыс. руб.

В общем объеме расходов бюджета, произведенных в рамках муниципальных программ, наибольший удельный вес занимают расходы на финансовое обеспечение следующих муниципальных программ:

  • «Образование городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 52,7%;
  • «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 11,3%;
  • «Развитие культуры городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 6,0%;
  • «Содержание и развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 5,5%;
  • «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 5,1%.

Анализируя исполнение муниципальных программ городского округа Ликино-Дулево, можно сделать вывод о том, что в целом в 2019 году достигнуты высокие показатели исполнения программных мероприятий по отношению к плановым показателям бюджета.

Бюджетные ассигнования по 10 муниципальным программам исполнены с показателем свыше 95%, что свидетельствует о выполнении основных задач, планируемых на период 2019 года.

Недостаточный процент исполнения (менее 95,0% от показателя, установленного сводной бюджетной росписью) отмечен по 5 муниципальным программам:

  • «Безопасность городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 94,7%,
  • «Жилище городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 93,1%,
  • «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 90,9%,
  • «Предпринимательство городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 89,1%,
  • Муниципальное управление городского округа Ликино-Дулёво на 2019-2023 годы» - 88,8%.

Муниципальный долг, расходы по обслуживанию долговых обязательств

Согласно Отчету и Выписки из долговой книги городского округа Ликино-Дулево по состоянию на 01.01.2020 года муниципальный долг погашен в полном объеме (150 000,0 тыс. руб.).

На основании договора от 31.05.2019 №ВКР-05/19 в отчетном периоде был получен бюджетный кредит на покрытие временного кассового разрыва в сумме 34 000,0 тыс. руб., который также погашен в полном объеме.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году составили 2 965,1 тыс. руб., что не превышает предельных объемов, установленных решением о бюджете (статья 15). Расходы на обслуживание муниципального долга составили 0,11% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, показатель по расходам на обслуживание муниципального долга при исполнении бюджета соответствует ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

На основании постановления главы городского округа Ликино-Дулёво от 29.12.2018 № 1669 «О подведомственности муниципальных учреждений городского округа Ликино-Дулёво главным распорядителям бюджетных средств городского округа Ликино-Дулёво» главными распорядителями бюджетных средств являются:

  • Управление образования администрации городского округа Ликино-Дулёво (далее – Управление образования);
  • Управление культуры, спорта и молодежи администрации городского округа Ликино-Дулёво (далее – Управление культуры);
  • Администрация городского округа Ликино-Дулёво (далее –Администрация);
  • Управление финансов администрации городского округа Ликино-Дулёво (далее – Управление финансов).

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета составляют расходы по Управлению образования (44,2%), Администрации (42,5%), Управлению культуры (12,4%), Управлению финансов (0,9%).

Наибольший объем неисполненных назначений, предусмотренных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, установлен по Администрации – 96 500,1 тыс. рублей. Основными причинами недовыполнения являются осуществление кассового исполнения плановых назначений (субсидии на иные цели) по фактической потребности бюджетных средств, наличие кредиторской задолженности, а также экономия, сложившаяся в результате применения конкурентных способов при заключении контрактов.

По данным бюджетной отчетности на основании исполнительных листов оплачено штрафов, пеней и других экономических санкций на общую сумму 922,8 тыс. рублей, что согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является неэффективным использованием бюджетных средств.

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств городского округа Ликино-Дулево за 2019 год сформирована в соответствии с требованиями Инструкции № 191н.

Фактов осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.