Меню

Информация об основных итогах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово‑Зуево за 2012 год

6 июня 2013 в 10:19Обновлено 22 июля в 12:33

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2013 год (п.2.1) провела внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2012 год.

В ходе внешней проверки установлено следующее.

Бюджетный процесс в городском округе Орехово-Зуево основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) и Устава муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области. В течение 2012 года действовало Положение о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево, утвержденное Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 30.10.2007 № 796/67. Новая редакция Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево Московской области принята Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2012 № 514/52.

В соответствии с бюджетным законодательством бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2012 год утвержден до начала очередного финансового года. Основные характеристики утвержденного бюджета городского округа Орехово-Зуево соответствуют требованиям ст.184.1 БК РФ.

Отчет об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2012 год (далее – Отчет) в соответствии со ст.264.4 БК РФ направлен Администрацией городского округа Орехово-Зуево в Счетную палату городского округа Орехово-Зуево для его внешней проверки 01.04.2013.,т.е. своевременно.

С учетом межбюджетных трансфертов, остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет и прочих безвозмездных поступлений на основании ст.217 и ст.232 БК РФ Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево внесены изменения в плановые показатели доходов и в сводную бюджетную роспись бюджета.

В результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета плановые показатели по доходам составили 2 696,6 млн.руб., а по расходам – 2 888,8 млн.руб.

Увеличение плана по расходам обусловлено уточнением сумм межбюджетных трансфертов текущего года, остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет и прочих безвозмездных поступлений .

В связи с изменениями, внесенными в плановые показатели доходов и сводную бюджетную роспись, уточненный плановый дефицит бюджета превысил показатель, установленный Решением о бюджете на 2012 год, что допускается ст.92.1 БК РФ. Превышение составило 94,3 млн.руб. (сумма остатков межбюджетных трансфертов, не использованных на начало финансового года, имеющих целевое назначение).

Согласно представленному Отчету бюджет по доходам исполнен в сумме 2 884,3 млн. руб., или 107,0% к уточненному плану. Исполнение бюджета по доходным источникам без учета поступлений от приносящей доход деятельности составило 92,9%.

По расходам бюджет исполнен в сумме 2 865,8 млн. руб., или 99,2% к сводной бюджетной росписи расходов бюджета. Исполнение бюджета по расходам без учета расходов, произведенных за счет средств от приносящей доход деятельности составило 88,6%.

По данным Отчета бюджет исполнен с профицитом в 18,5 млн.руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2012 год остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2013 составил 135,2 млн.руб. По балансу остаток средств на счете № 40204 «Средства местных бюджетов» на конец отчетного периода составил 47,6 млн.руб.

Рост собственных доходов бюджета в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 1,1 % (14,9 млн.руб.) и обусловлен увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов (на 44,5 млн.руб.), а также, прочих безвозмездных поступлений (2,1 млн.руб.)

В структуре доходов бюджета доля собственных доходов в 2012 году составила 48,9%, что на 0,3 % выше соответствующей доли 2011 года.

В соответствии с Отчетом бюджетные назначения по налогам, выполнены на 96,2%, в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – 100,8%,
  • налог на имущество физических лиц – 69,6%,
  • земельный налог – 69,6%,
  • единый налог на вмененный доход> для отдельных видов деятельности – 92,8%.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (77,3%). Не смотря на то, что дополнительный норматив отчислений в 2012 году ниже на 4,1% норматива 2011 года, рост объема поступлений по данному налогу по сравнению с 2011 годом составил 28,6 млн.руб. (4,8%) и обусловлен повышением оплаты труда работникам в 2012 году.

Доходы за счет поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составили 113,1 млн.руб., что на 8,7 млн.руб. меньше запланированного. В сравнении с 2011 годом в бюджет поступило на 5,5 млн.руб. больше. Невыполнение плана 2012 года связано с переходом ряда плательщиков на упрощенную систему налогообложения.

По сравнению с 2011 годом объем поступлений по налогу на имущество физических лиц выше на 11,3 млн.руб. Тем не менее, исполнение по данному виду доходов составило 69,6% от плановых показателей, что связано с завышением объемов поступлений по сведениям налоговой службы для прогнозных показателей на 2012 год.

Объем доходов от поступлений земельного налога утвержден в размере 66,1 млн.руб. Фактическое поступление земельного налога составило 46,0 млн.руб.(69,6%), что на 6,6 млн.руб. больше в сравнении с 2011 годом. Невыполнение плана связано с завышением прогнозных показателей, рассчитанных Министерством финансов Московской области по единой методике.

Прогнозная величина поступлений государственной пошлины на 2012 год определена в размере 10,0 млн.руб. Фактическое исполнение составило 84,5% (8,5 млн.руб.). По сравнению с 2011 годом в доходную часть бюджета поступило на 34,6 млн.руб. меньше. Поступления по данному виду налогов зависят от фактически проведенных физическими и юридическими лицами юридически значимых действий.

Согласно представленному Отчету поступления неналоговых доходов в бюджет составили 229,7 млн.руб., или 79,6% к уточненному плану, т.е. неисполнение – 58,7 млн. руб. По сравнению с 2011 годом поступления по неналоговым доходам увеличились на 13,4% (27,3 млн.руб.).

В структуре неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (60,7%). Фактическое исполнение составило 139,5 млн.руб., что на 28,2 млн.руб. меньше бюджетных назначений.

Задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом в 2012 году значительно выросла и по данным, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, по состоянию на 01.01.2013 составила 15,0 млн.руб.

Поступление доходов в виде арендной платы за пользование земельными участками составило 61,0 млн.руб. (74,2% от бюджетных назначений), что на 7,9 млн.руб. больше по сравнению с 2011 годом.

Тем не менее, по данным Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2013 задолженность по платежам за арендуемые земельные участки составила 21,9 млн. руб. и по сравнению с 2011 годом выросла на 1,5 млн.руб.

Решением о бюджете на 2012 год установлено перечисление муниципальными унитарными предприятиями в бюджет 30% прибыли, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей. Доходы за счет платежей от муниципальных унитарных предприятий. составили 0,5 млн.руб. По сравнению с 2011 годом поступления уменьшились на 0,081 млн.руб.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составили 7,2 млн.руб., что на 2,2 млн.руб. (44,7%) выше показателя, утвержденного Решением о бюджете на 2012 год.

Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в сумме 3,5 млн.руб. (90,4%) и по сравнению с 2011 годом уменьшились на 1,5 млн.руб.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства не планировались. Фактическое исполнение составило 0,4 млн.руб., что на 0,2 млн.руб. больше по сравнению с 2011 годом.

Объем доходов от продажи материальных и нематериальных активов утвержден в размере 89,4 млн.руб. Фактические поступления составили 61,7 млн.руб. (69,1%), в сравнении с 2011 годом выше на 18,6 млн.руб.

Решением о бюджете на 2012 год объем доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) утвержден в размере 48,7 млн.руб. Фактические поступления составили 26,1 млн.руб. (53,6%). По сравнению с 2011 годом поступления уменьшились на 2,1 млн.руб.

В 2012 году из 16 объектов, включенных в План (программу) приватизации муниципального имущества реализовано 13 объектов.

Из общего количества выставленных на торги объектов по причине отсутствия заявок не состоялась продажа 3 объектов.

По договорам купли-продажи земельных участков в бюджет поступило 29,2 млн.руб. (96,4% от плана), из которых 18,4 млн.руб. - в результате проведенных аукционов. В 2012 году на аукционах реализовано 4 земельных участка. По сравнению с 2011 годом поступления от продажи земельных участков выросли на 14,7 млн.руб.

Объем доходов от административных платежей и сборов не планировались. Фактическое исполнение составило 0,2 млн.руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба поступили в сумме 9,8 млн.руб. (73,4% от плановых назначений). По сравнению с 2011 годом поступления уменьшились на 8,1 млн.руб., что обусловлено передачей в вышестоящий бюджет поступлений по штрафам за правонарушения в области дорожного движения.

Прочие неналоговые доходы составили 14,6 млн.руб. (103,4% от планового показателя.

Безвозмездные поступления составили 1 311,5 млн. руб., или 93,7 % от плановых назначений, в том числе безвозмездные поступления из бюджетов других уровней поступили в сумме 1 309,4 млн. и составили 54,6% от общего объема доходов. По сравнению с 2011 годом поступления из бюджетов других уровней увеличились на 366,3 млн. рублей, что связано с вхождением муниципального образования в федеральные и областные целевые программы.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 0,5 млн.руб.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета поступила в размере 18,8 млн.руб. (88,2% от плановых показателей).

По субвенциям исполнение составило 96,5% или на 33,8 млн. руб. меньше запланированного, так как, перечисление средств из областного бюджета осуществлялось по факту потребности.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 87,4% от плана. В частности, не поступила в полном объеме субсидия на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения.

Прочие безвозмездные поступления (спонсорская помощь) составили 2,1 млн.руб., что на 6,6 % выше плановых показателей.

Работа, проводимая в целях реализации Плана мероприятий по мобилизации доходов бюджета на 2012 год, утвержденного Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 01.03.2012 № 236, недостаточна, так как, невыполнение по налоговым доходам за 2012 год составило 31,8 млн. руб., по неналоговым доходам – 58,7 млн. руб.

Фактическое исполнение бюджета по расходам в 2012 году составило 2 865,8 млн. руб. или 99,2% к годовым плановым показателям (с учетом средств от приносящей доход деятельности, в том числе, по средствам ОМС), из них:

по бюджетным средствам - 2 402,6 млн.руб. (88,6% к плановым показателям);

по средствам от приносящей доход деятельности (в том числе, по средствам ОМС) – 463,2 млн. руб. (расходы отражены за 1 полугодие 2012 года).

В связи с проведением бюджетной реформы с 01.07.2012 муниципальные автономные и бюджетные учреждения вышли из бюджетного процесса, что повлекло за собой определённые особенности составления бюджетной отчетности за 2012 год.

В целях приведения сопоставимых показателей, сравнительный анализ исполнения бюджета по расходам предоставляется без учета средств от приносящей доход деятельности (в том числе, средств ОМС).

В сравнении с 2011 годом расходы по бюджетным средствам выросли на 612,4 млн.руб., что обусловлено увеличением расходов за счет средств бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), а также, повышением заработной платы в 2012 году в соответствии с законодательством.

В общих расходах за счет бюджетных средств затраты на выплату заработной платы и начислений на нее составили 835,2 млн.руб. (34,8%), затраты на коммунальные услуги – 83,4 млн.руб. (3,5%).

Бюджет остается социально – ориентированным. Расходы на социально-культурную сферу составили 81,2% от общей суммы расходов по бюджетным средствам. Так, на долю образования приходится 50,3%, на здравоохранение – 21,9%, на культуру – 2,9%, на физическую культуру и спорт – 2,4%, на социальную политику – 3,7%.

Задолженность на 01.01.2013 составила в целом по средствам бюджета 573,3 млн. руб. (из них, 533,0 млн. руб. – по долговым обязательствам).

По состоянию на 01.01.2013 года снизились показатели просроченной кредиторской задолженности по учреждениям городского округа Орехово-Зуево.

Сумма кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 01.01.2013 года составила 289,6 млн.руб., в т.ч. просроченная – 101,3 млн.руб.

Просроченная кредиторская задолженность по бюджетным средствам составила – 16,2 млн.руб., из них:

  • по учреждениям образования – 6,0 млн.руб.
  • по учреждениям культуры и физкультуры – 1,8 млн.руб.
  • по прочим учреждениям – 8,4 млн.руб.

Наибольший объем просроченной кредиторской задолженности по следующим статьям расходов:

  • по расчетам с внебюджетными фондами 12,4 млн.руб. (ФФОМС – 2,0 млн.руб., ПФ страховая часть – 9,0 млн.руб., ПФ накопительная часть – 1,4 млн.руб.);
  • по расчетам за коммунальные услуги 0,2 млн.руб.;
  • по расчетам за содержание имущества 0,9 млн.руб.;
  • по расчетам по оплате прочих работ и услуг 1,5 млн.руб.;
  • по расчетам по приобретению материальных запасов 0,6 млн.руб.;
  • по платежам в бюджет (налог на имущество, за загрязнение окружающей среды) 0,6 млн.руб.

Большая часть кредиторской задолженности является переходящей с прошлых лет и не погашена в связи с недостаточным наполнением доходной части бюджета.

Дебиторская задолженность на 01.01.2013 года составила 37,0 млн.руб., основную часть которой составляет авансовый платеж в размере 30% стоимости муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ( 4,3 млн.руб.).

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года отсутствует.

По сравнению с 2011 годом общий объем просроченной кредиторской задолженности сократился на 125,2 млн.руб.

Решением о бюджете на 2012 год предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в размере 67,5 млн.руб. (без учета межбюджетных трансфертов). В Пояснительной записке, представленной к Отчету, не содержится обобщенных данных о результатах выполнения мероприятий по муниципальным целевым программам.

По данным Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево, полученным по запросу, фактическое исполнение по муниципальным целевым программам составило 47,3 млн.руб. (70,0%).

Согласно данным бюджетного учета, объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2013 составил 546,2 млн.руб., что не превышает верхнего предела, установленного бюджетом, в том числе, по кредитным договорам и соглашениям – 533,0 млн.руб. и по муниципальным гарантиям – 13,2 млн.руб. (на 62,8 млн.руб. меньше установленного бюджетом). По сравнению с 2011 годом муниципальный долг увеличился на 38,1 млн.руб.

В 2012 году из бюджета Московской области был предоставлен кредит в размере 40,0 млн.руб. (договор от 28.04.2012 № ВКР 06/12), направленный на частичное погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений. В связи с тем, что бюджетный кредит предоставлялся сроком на 3 месяца, в целях его погашения был привлечен кредит в кредитной организации, что повлияло на увеличение объема муниципального долга.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2012 году составил 276,0 млн. руб., расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях - 236,0 млн.руб., что соответствует утвержденным бюджетным назначениям.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2012 году составили 43,5 млн.руб., что соответствует размерам, установленным бюджетом.

В соответствии с решением о бюджете в течение 2012 года предоставлены муниципальные гарантии:

  • ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» – размер обязательств составил 95,7 млн. руб., срок погашения – до 01.04.2013. Получателем гарантии обязательства исполнены досрочно;
  • МУП «Орехово-Реклама» – размер обязательств составил 2,6 млн.руб., срок погашения до 22.05.2014. Обязательства по Договору о предоставлении кредита от 25.05.2012 № 1, обеспеченному муниципальной гарантией получателем исполняются в установленные сроки. Объем долга по состоянию на 01.01.2013 составил 1,9 млн.руб.
  • Кроме того, объем долга по Договору о предоставлении кредита от 24.06.2011 № 24/06/11-К, обеспеченному муниципальной гарантией получателем, которой является МУП «О/З ГПКХиБ», на 01.01.2013 составил 11,3 млн.руб.
  • Муниципальная долговая книга ведется Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево в соответствии со ст.121 БК РФ и Положением о порядке ведения долговой книги городского округа Орехово-Зуево, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Орехово-Зуево от 17.07.2012 № 895.

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) и указаний Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево.

Согласно решению Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 22.12.2011 № 409/40 «О бюджете городского округа Орехово-Зуево на 2012 год»:

1) главными администраторами доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево являлись:

Администрация городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево;

Финансовое управление администрации городского округа Орехово-Зуево;

2) главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево являлась Администрация городского округа Орехово-Зуево;

3) главными распорядителями бюджетных средств являлись:

Администрация городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево;

Комитет здравоохранения администрации городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по культуре, молодежной политике, спорту, туризму и физической культуре администрации городского округа Орехово-Зуево.

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево;

Финансовое управление администрации городского округа Орехово-Зуево;

Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево;

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево;

Муниципальное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево Московской области;

Автономная некоммерческая организация Негосударственное общеобразовательное учреждение «Гуманитарный лицей».

По 6 главным администраторам бюджетных средств отмечено нарушение требований Инструкции № 191н, а именно, ненадлежащее или неполное отражение данных в бюджетной отчетности.

Внешней проверкой расхождений с Отчетом Администрации городского округа Орехово-Зуево не установлено.

По результатам внешней проверки направлено представление Финансовому управлению администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина