Меню

Информация об основных итогах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово‑Зуево за 2013 год

28 мая 2014 в 15:29Обновлено 26 июня в 15:24Просмотров: 0

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево в соответствии с Планом работы на 2014 год (п.2.1) провела внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2013 год.

В ходе внешней проверки установлено следующее.

Бюджетный процесс в городском округе Орехово-Зуево основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Устава муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области, Положения о бюджетном процессе в городском округе Орехово-Зуево Московской области, принятого Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 27.12.2012 № 514/52.

В соответствии с бюджетным законодательством бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2013 год утвержден до начала очередного финансового года. Основные характеристики утвержденного бюджета городского округа Орехово-Зуево соответствуют требованиям ст.184.1 БК РФ.

С учетом межбюджетных трансфертов, остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет и прочих безвозмездных поступлений на основании ст.217 и ст.232 БК РФ Финансовым управлением администрации городского округа Орехово-Зуево внесены изменения в плановые показатели доходов и в сводную бюджетную роспись бюджета.

В результате, плановые показатели по доходам составили 2 803,2 млн.руб. Итоговое увеличение доходов бюджета к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете на 2013 год, составило 519,4 млн.руб. (в том числе, по налоговым доходам – 55,9 млн.руб., по неналоговым доходам – 24,7 млн.руб., по безвозмездным поступлениям – 438,8 млн.руб.).

В результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета показатели по расходам составили 2 961,6 млн.руб. Итоговое увеличение плановых расходов бюджета к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете на 2013 год, составило 630,0 млн.руб.

В связи с изменениями, внесенными в плановые показатели доходов и сводную бюджетную роспись, уточненный плановый дефицит бюджета составил 158,4 млн.руб., что на 1,6 млн.руб. меньше показателя, установленного Решением о бюджете на 2013 год.

Согласно представленному Отчету бюджет по доходам исполнен в сумме 2 545,2 млн. руб., или 90,8% к уточненному плану.

По расходам бюджет исполнен в сумме 2 504,8 млн. руб., или 84,6% к сводной бюджетной росписи расходов бюджета.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 27,98 млн.руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2013 год остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2014 - 100,97 млн.руб.

Необходимо отметить, что в целях приведения сопоставимых показателей, сравнительный анализ исполнения бюджета за 2013 год с фактическими показателями 2012 года проведен без учета средств от приносящей доход деятельности.

Рост собственных доходов бюджета в 2013 году по сравнению с 2012 годом составил 22,7% и обусловлен увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также, прочих безвозмездных поступлений.

По сравнению с 2012 годом в бюджет поступило налоговых доходов на 359,1 млн.руб. больше, что обусловлено изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

В соответствии с Отчетом бюджетные назначения по налогам, выполнены на 92,2%, в том числе:

налоги на прибыль, доходы - 94,4%;

налоги на совокупный доход - 84,4%;

налоги на имущество - 98,3%;

государственная пошлина - 90,7.

В 2013 году в бюджет поступило 7,0 млн.руб. налога на прибыль организаций, что составило 103,2 % от плановых назначений.

Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 788,0 млн.руб., или 94,4% от показателя, установленного бюджетом. Рост объема поступлений по данному налогу по сравнению с 2012 годом на 169,7 млн.руб. обусловлен повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы в 2013 году, а также увеличением размера дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц до 27,7%. В то же время невыполнение плановых назначений связано со снижением поступлений по отдельным плательщикам.

Доходы за счет поступлений налогов на совокупный доход составили 262,1 млн.руб. (84,4%), что на 48,6 млн.руб. меньше запланированного. Невыполнение годового плана (по данным ИФНС) связано с уменьшением количества плательщиков и наличием недоимки в сумме 5,6 млн.руб. по состоянию на 01.01.2014. В сравнении с 2012 годом в бюджет поступило на 149,0 млн.руб. больше, что обусловлено изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области в части увеличения норматива отчислений в местный бюджет, а также изменением состава доходных источников.

По сравнению с 2012 годом объем поступлений по налогам на имущество вырос на 32,6 млн.руб.

В бюджете 2013 года в состав доходных источников входил налог на имущество организаций, исполнение бюджетных назначений по которому составило 16,3 млн.руб. (111,2%).

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц по сравнению с 2012 годом выше на 1,4 млн.руб., исполнение по данному виду доходов составило 100,4% от плановых показателей.

Поступления по земельному налогу составили 61,0 млн.руб. (94,9%), что на 15,0 млн.руб. больше в сравнении с 2012 годом.

Согласно информации Межрайонной ИФНС № 10 по Московской области сумма задолженности налогоплательщиков городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2014 по налогу на имущество физических лиц составила 9,3 млн.руб., по земельному налогу – 3,4 млн.руб. (в том числе по юридическим лицам – 1,9 млн.руб.).

Бюджетные назначения по государственной пошлине на 2013 год определены в размере 10,1 млн.руб. Фактическое исполнение составило 90,7% (9,2 млн.руб.). По сравнению с 2012 годом в доходную часть бюджета поступило на 0,7 млн.руб. больше.

Согласно представленному Отчету поступления неналоговых доходов в бюджет составили 244,7 млн.руб., или 89,0% от плановых назначений, неисполнение – 30,2 млн. руб. По сравнению с 2012 годом поступления по неналоговым доходам увеличились на 6,5% (15,0 млн.руб.).

В структуре неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (70,2%), что по сравнению с 2012 годом выше на 9,5%. Объем фактических поступлений по данным видам доходов составил 171,7 млн.руб., что на 6,1 млн.руб. меньше бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 98,0 млн.руб., (111,0%). В сравнении с 2012 годом платежей по данному виду доходов в бюджет поступило на 27,2 млн.руб. больше, в том числе за счет погашения задолженности. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2014 составила 4,5 млн.руб. и в сравнении с 2012 годом снизилась на 10,5 млн.руб.

Плановое задание по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнено на 78,6% (65,2 млн.руб.). В 2013 году задолженность по платежам за арендуемые земельные участки выросла на 8,8 млн.руб. и составила 30,7 млн.руб.

Объем поступлений платежей от муниципальных унитарных предприятий составил 0,8 млн.руб., или 67,0% от плановых показателей. По сравнению с 2012 годом поступления больше на 0,3 млн.руб.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составили 7,7 млн.руб., что на 2,2 млн.руб. выше показателя, утвержденного Решением о бюджете на 2013 год.

Объем поступлений по платежам при пользовании природными ресурсами составил 3,8 млн.руб. (106,7%) и по сравнению с 2012 годом увеличился на 0,3 млн.руб.

Поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили 0,69 млн.руб. (93,3%), что на 0,3 млн.руб. больше по сравнению с 2012 годом. Поступления по данному виду доходов зависят от количества лиц, обратившихся в жилищный отдел Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево с целью оформления документов.

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2013 году составили 42,0 млн.руб., или 65,2% от бюджетных назначений, что в сравнении с 2012 годом ниже на 19,7 млн.руб.

Доходы от продажи квартир составили 7,27 млн.руб., или 174,7% от бюджетных назначений.

Объем поступлений доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составил 19,6 млн.руб. при плановых назначениях в 30,0 млн.руб. (65,2%). По сравнению с 2012 годом поступления по данному источнику доходов уменьшились на 6,5 млн.руб.

В 2013 году из 17 объектов, включенных Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества реализовано 14 объектов. Также, в 2013 году реализован объект, входящий в Прогнозный план (программу) приватизации 2012 года. Из общего количества выставленных на торги объектов по причине отсутствия заявок не состоялась продажа 3 объектов.

По договорам купли-продажи земельных участков в бюджет поступило 15,16 млн.руб. (50,0% от плана). По сравнению с 2012 годом поступления уменьшились на 14,0 млн.руб.

Из 8 подготовленных к реализации земельных участков в 2013 году на торги были выставлены 5 участков. По результатам аукциона реализованы только 2 земельных участка с правом аренды. По 3 земельным участкам торги не состоялись ввиду отсутствия участников. Кроме того, еще по 3 земельным участкам, право собственности на которые не разграничено, документы, направленные для согласования в Министерство имущества Московской области, до конца 2013 года не были возращены.

Плановое задание по доходам, поступающим в бюджет в виде административных платежей и сборов исполнено на 128,6% (0,15 млн.руб.).

Поступления по штрафам, санкциям, возмещению ущерба составили 16,3 млн.руб. (127,9% от плановых назначений), что по сравнению с 2012 годом больше на 6,5 млн.руб.

Бюджетные назначения по прочим неналоговым доходам выполнены на 65,6% и составили 10,1 млн.руб. при плане 15,4 млн.руб.

Безвозмездные поступления составили 1 141,3 млн. руб., из которых 2,8 млн.руб. - спонсорская помощь.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней поступили в сумме 1 142,3 млн. (90,0% от плановых назначений), при этом, возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет 3,8 млн.руб.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 44,7% от общего объема доходов и по сравнению с 2012 годом уменьшились на 170,9 млн. рублей.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 1,3 млн.руб. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета поступила в размере 71,7 млн.руб. (88,0% от плановых показателей).

По субвенциям исполнение составило 97,3% или на 23,1 млн. руб. меньше запланированного, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 72,3% от плана. В частности, не поступили субсидии: на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, на приобретение оборудования для учреждений здравоохранения, на возмещение части затрат в связи с предоставлением ипотеки учителям. Невыполнение плановых назначений обусловлено тем, что перечисления средств из вышестоящих бюджетов зависят от фактически выполненных работ, услуг, а также, экономией средств по результатам торгов.

Фактическое исполнение бюджета по расходам в 2013 году составило 2 504,8 млн.руб. или 84,6% к годовым плановым показателям.

В сравнении с 2012 годом расходы бюджета выросли на 102,2 млн.руб., что обусловлено в том числе повышением заработной платы работникам бюджетной сферы в 2013 году в соответствии с законодательством.

В общих расходах затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 292,6 млн.руб. (11,7%), затраты на коммунальные услуги - 23,4 млн.руб. (0,9%), на услуги по содержанию имущества – 119,9 млн.руб. (4,8%), безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям – 1715,1 млн.руб. (68,5%).

Расходы на социально-культурную сферу составили 79,6% от общей суммы расходов (в 2012 году - 81,2%) и по сравнению с 2012 годом выросли на 42,7 млн.руб. В общей сумме расходов на долю образования приходится 61,2%, на здравоохранение – 8,9%, на культуру – 3,4%, на физическую культуру и спорт - 2,7%, на социальную политику – 3,4%.

Решением о бюджете на 2013 год предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в размере 163,9 млн.руб. (без учета межбюджетных трансфертов).

Согласно Отчету фактическое исполнение по муниципальным целевым программам (без учета межбюджетных трансфертов) составило 97,8 млн.руб. (59,7%), в том числе:

«Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево на 2009 - 2012 годы» (софинансирование) - 3,7 млн.руб. (100,0%);

«Модернизация здравоохранения городского округа Орехово-Зуево на 2011 - 2012 годы» (софинансирование) – 0,08 млн.руб. (100,0%);

«Ликвидация ветхого жилищного фонда в городском в городском округе Орехово-Зуево на 2008 - 2020 годы» (софинансирование) – 44,2 млн.руб. (42,3%);

«Совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Орехово-Зуево на 2011 - 2013 годы» (софинансирование) – 3,3 млн.руб. (84,6%);

«Развитие образования городского округа Орехово-Зуево на 2011 - 2014 гг.» (софинансирование) – 3,5 млн.руб. (94,2%);

«Развитие дошкольного образования городского округа Орехово-Зуево на 2013 - 2015 гг.» (софинансирование) – 4,0 млн.руб. (78,9%);

«О ликвидации очередей в дошкольных учреждениях городского округа Орехово-Зуево» (софинансирование) – 12,9 млн.руб. (98,9%);

«Обеспечение пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, выполнению капитального и текущего ремонта в образовательных учреждениях городского округа Орехово-Зуево в 2013 - 2015 гг.» (софинансирование) – 3,2 млн.руб.(97,6%);

«Ремонт автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа Орехово-Зуево на 2013 год» (софинансирование) – 9,3 млн.руб. (100,0%);

«Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Орехово-Зуево на 2011 - 2014 гг.» (софинансирование) – 0,2 млн.руб.(16,7%);

«Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в городском округе Орехово-Зуево в 2012 - 2015 годах» (софинансирование) – 4,8 млн.руб. (94,5%);

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Орехово-Зуево на 2012-2015 годы» (софинансирование) – 0,3 млн.руб. (44,6%);

«Развитие сферы культуры и туризма на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы» - 0,07 млн.руб. (100,0%);

«О дополнительных социальных гарантиях пенсионерам, заключившим договор ренты пожизненного содержания» - 0,8 млн.руб. (57,1%);

«О реализации дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан в городском округа Орехово-Зуево» - 1,0 млн.руб. (81,5%);

«Комплексные меры по профилактике террористических и экстремистских проявлений в городском округе Орехово-Зуево на 2013 год» - 0,7 млн.руб. (99,9%);

«Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Орехово-Зуево на 2013 год» - 3,6 млн.руб. (100,0%);

«Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике наркомании и ВИЧ - инфекции в городском округе Орехово-Зуево на 2013 год» - 0,4 млн.руб. (87,7%);

«Экология городского округа Орехово-Зуево на 2013 год» - 1,45 млн.руб. (86,3%);

«Профилактика преступлений и иных правонарушений в городском округе Орехово-Зуево на 2013 год» - 0,05 млн.руб. ( 4,0%);

«Патриотическое воспитание молодежи городского округа Орехово-Зуево» - 0,25 млн.руб. (100,0%).

Дебиторская задолженность по казенным учреждениям на 01.01.2014 года составила 16,8 млн.руб., основная часть которой - авансовый платеж в размере 30% стоимости муниципального контракта на строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 года отсутствует.

Просроченная кредиторская задолженность по казенным учреждениям городского округа Орехово-Зуево практически не изменилась и составила 16,2 млн.руб. Просроченная кредиторская задолженность не погашена в связи с недостаточным наполнением доходной части бюджета.

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений городского округа по сравнению с 2012 годом сократился на 60,4 млн.руб. по состоянию на 01.01.2014 составил 40,9 млн.руб.

Согласно отчетным данным объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 составил 479,3 млн.руб. Превышен на 2,2 млн.руб. верхний предел долга по муниципальным гарантиям, установленный Решением о бюджете на 2013 год, так как, в долговой книге муниципальный долг по муниципальным гарантиям отражается, исходя из условий договоров о предоставлении муниципальной гарантии без учета возможности досрочного погашения получателем гарантии основного долга по кредиту и, соответственно уменьшения суммы процентов за пользование кредитом.

По сравнению с 2012 годом объем муниципального долга снизился на 66,9 млн.руб.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2013 году составил 493,0 млн. руб., расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях - 553,0 млн.руб., что соответствует утвержденным бюджетным назначениям.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2013 году составили 45,3 млн.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете на 2013 год.

Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) из бюджета юридическим лицам не осуществлялось.

Представленная к проверке годовая бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств подготовлена на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) и указаний Финансового управления администрации городского округа Орехово-Зуево.

Согласно Решению о бюджете на 2013 год главными администраторами бюджетных средств являлись:

Администрация городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево;

Комитет здравоохранения администрации городского округа Орехово-Зуево;

Комитет по культуре, делам молодежи, спорту, туризму и физической культуре администрации городского округа Орехово-Зуево;

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево;

Финансовое управление администрации городского округа Орехово-Зуево;

Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево;

Счетная палата городского округа Орехово-Зуево;

Муниципальное учреждение «Городское управление жилищно-коммунального хозяйства» городского округа Орехово-Зуево Московской области.

По 5 главным администраторам бюджетных средств отмечено нарушение требований Инструкции № 191н, а именно, ненадлежащее или неполное отражение данных в бюджетной отчетности.

По результатам внешней проверки направлено представление Финансовому управлению администрации городского округа Орехово-Зуево.

Председатель Л.Н.Кормишкина