Меню

Информация Счетной палаты городского округа Орехово‑Зуево о результатах внешней проверки

28 мая в 12:53

В соответствии пунктами 1.1 – 1.9 Плана работы Счетной палаты городского округа Орехово-Зуево на 2019 год проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово–Зуево за 2018 год.

Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2018 год подготовлено с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа Орехово-Зуево.

Показатели Проекта решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево «Об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2018 год» и приложений к нему соответствуют Отчету, представленному Администрацией в Счетную палату.

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево 21.12.2017 № 427/47 (далее – Решение о бюджете). Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В течение 2018 года в ходе исполнения в Решение о бюджете 4 раза вносились изменения, в том числе в основные характеристики бюджета. Также, с учетом уточнения межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области на основании статей 217 и 232 БК РФ Финансовым управлением внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета.

Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Корректировка основных характеристик бюджета в значительной степени обусловлена уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам и межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.

Увеличение доходной и расходной части бюджета городского округа Орехово-Зуево в сравнении с 2017 годом в значительной мере обусловлено объединением сельских поселений Верейское, Демиховское и Малодубенское с городским округом Орехово-Зуево в соответствии с законом Московской области от 06.07.2017 № 109/2017-ОЗ «Об объединении сельского поселения Верейское, сельского поселения Демиховское и сельского поселения Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района с городским округом Орехово-Зуево и внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Орехово-Зуево» и Закон Московской области «О статусе и границах Орехово-Зуевского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований»

В результате, плановые показатели по доходам составили 4 830,1 млн.руб., по расходам – 4 765,6 млн.руб.

Итоговое увеличение плановых доходов бюджета 2018 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 1 418,0 млн.руб. (в том числе, по налоговым доходам – 125,72 млн.руб., по неналоговым доходам – 34,58 млн.руб., по безвозмездным поступлениям – 1 257,72 млн.руб.).

Согласно представленному Отчету фактически доходы бюджета в 2018 году составили 4 759,6 млн. руб., что на 1,5% меньше утвержденных Решением о бюджеите, т.е. недополучено 70,5 млн.руб.

Итоговое увеличение плановых расходов бюджета 2018 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 1 238,5 млн.руб.

Фактические расходы бюджета 2018 года составили 4 565,2 млн.руб., что на 200,4 млн.руб., или на 4,2% меньше расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет в 2018 году исполнен с профицитом в 194,4 млн.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 198,17 млн.руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2018 год, представленной по результатам запроса информации, остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2019 составил 155,8 млн.руб. (средства, полученные из бюджета Московской области в виде субвенций и иных межбюджетных трансфертов).

Исполнение бюджета 2018 года по доходам

По сравнению с 2017 годом поступление доходов бюджета увеличилось на 19,2%, или на 766,4 млн.руб.

Доходы бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам составили 1 236,3 млн.руб., что на 282,4 млн.руб. больше по сравнению с 2017 годом.

В бюджет поступило 1 624,5 млн.руб. налоговых доходов, что по сравнению с 2017 годом на 280,7 млн.руб. больше, выполнение составило 98,8%.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (66,3%). Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 1 076,91 млн.руб., что в сравнении с 2017 годом больше на 116,91 млн.руб.

Доходы за счет поступлений налогов на совокупный доход составили 242,0 млн.руб. (99,0%). По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 31,2 млн.руб.

Исполнение по налогам на имущество составило 94,8% от плановых показателей. По сравнению с 2017 годом объем поступлений по налогам на имущество вырос на 80,5% (119,84 млн.руб.).

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц по сравнению с 2017 годом увеличился на 19,64 млн.руб., исполнение по данному виду доходов составило 102,5% от плановых показателей.

Поступления по земельному налогу составили 209,8 млн.руб. (92,8%), что на 100,0 млн.руб. больше в сравнении с 2017 годом.

Согласно представленному Отчету, поступления неналоговых доходов в бюджет составили 345,2 млн.руб., или 105,7% от плановых назначений, и по сравнению с 2017 годом увеличились на 12,0% (37,1 млн.руб.). В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (68,9%).

Объем фактических поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составил 238,0 млн.руб., что на 12,63 млн.руб. больше бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 97,9 млн.руб. (105,0%). Поступления по данному виду доходов на 0,6 млн.руб. меньше уровня 2017 года. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево, по результатам претензионной работы в 2018 году в бюджет поступило 62,5 млн.руб., задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2019 составила 17,35 млн.руб. (в течение года увеличилась на 1,15 млн.руб.).

Бюджетные назначения по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнены на 112,5%.

В 2018 году размер задолженности по платежам за арендуемые земельные участки снизился на 23,2 млн.руб. с начала года. По состоянию на 01.01.2019 задолженность по платежам за арендуемые земельные участки составила 46,0 млн.руб., из них:

0,8 млн.руб. - за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

45,2 млн.руб. – за земельные участки, собственность на которые не разграничена.

Кроме того, задолженность по уплате пени, предъявленная плательщикам составила 9,9 млн.руб.

На начало 2018 года в городском округе Орехово-Зуево насчитывалось 7 муниципальных унитарных предприятий (увеличение на 1 предприятие – Муниципальное унитарное предприятие «Производственно-техническое объединение жилищного хозяйства № 8»).

Объем поступлений платежей от муниципальных унитарных предприятий составил 2,18 млн.руб., или 31,4% от плановых назначений. По сравнению с 2017 годом поступления уменьшились в 3,48 раза. По данным годовой бюджетной отчетности Комитета по управлению имуществом Муниципальным унитарным предприятием Города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Предприятие Коммунального Хозяйства и Благоустройства» в 2018 году часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет перечислена не в полном объеме. Задолженность предприятия составляет 2,9 млн.руб., что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также, статьи 4 Решения о бюджете.

В 2018 году завершена процедура ликвидации двух муниципальных унитарных предприятий: Муниципального унитарного предприятия городского округа Орехово-Зуево «Орехово-Реклама» и Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское городское управление капитального строительства».

Также, в 2018 году продолжалась процедура банкротства Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Управление Муниципальными Нежилыми Зданиями».

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составили 36,5 млн.руб., или 104,2% от плановых назначений. По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 3,3 млн.руб.

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году составили 45,5 млн.руб., или 101,9% от бюджетных назначений. В сравнении с 2017 годом поступления увеличились на 29,3%.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 2 813,0 млн.руб. (98,4% от бюджетных назначений), что по сравнению с 2017 годом больше на 461,8 млн.руб.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 121,8 млн.руб. В сравнении с 2017 годом размер дотации больше на 120,64 млн.руб.

По субвенциям исполнение составило 98,6% от бюджетных назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 79,6% от плана. В частности, по фактической потребности получены субсидии:

на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

на поддержку выполнения муниципальной программы формирования современной городской среды, благоустройство «Парка Победы» (в связи со снижением начальной максимальной цены контрактов по результатам проведения конкурентных процедур и оплатой заключенных контрактов по фактически представленным актам выполненных работ).

В соответствии с бюджетным законодательством в вышестоящие бюджеты возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, а также, восстановлено по результатам проверок 23,2 млн.руб.

В бюджет бюджетными учреждениями возвращено остатков субсидий прошлых лет 0,1 млн.руб.

Исполнение бюджета 2018 года по расходам

В сравнении с 2017 годом расходы бюджета расходы бюджета увеличились на 618,8 млн.руб. и составили 4 565,2 млн.руб.

Кассовые расходы бюджета по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи с учетом изменений недовыполнены на 200,4 млн.руб., или на 4,2%.

Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета на 2018 год составили расходы на:

безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям (субсидии) – 2 892,6 млн.руб. (63,4%);

услуги по содержанию имущества – 464,8 млн.руб. (10,1%);

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 379,7 млн.руб. (8,3%);

социальное обеспечение – 204,0 млн.руб. (4,5%).

Расходы на социально-культурную сферу составили 3 135,3 млн.руб., или 68,7% от общей суммы расходов.

По состоянию на 01.01.2019 в муниципальном образовании «Городской округ Орехово-Зуево» функционируют 100 учреждений (организаций), из них:

7 учреждений органов местного самоуправления;

6 казенных учреждений;

78 бюджетных учреждений;

4 автономных учреждения;

5 муниципальных унитарных предприятий.

Согласно данным Отчета текущая кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 158,4 млн.руб., из них кредиторская задолженность по казенным учреждениям и органам местного самоуправления – 19,4 млн.руб. (с начала года уменьшилась в 3,1 раза). При этом, просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Отмечается на 0,9 млн.руб. увеличение кредиторской задолженности в 2018 году у бюджетных и автономных учреждений городского округа Орехово-Зуево по средствам, предоставленным в виде субсидий. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Решение о бюджете сформировано в программной структуре расходов по 15 муниципальным программам.

Кассовое исполнение расходов на муниципальные программы в 2018 году составило 4 550,2 млн.руб., или 95,9% сводной бюджетной росписи с учетом изменений. По сравнению с 2017 годом программные расходы увеличились на 785,4 млн.руб.

Объем неисполненных расходов на муниципальные программы к сводной бюджетной росписи с изменениями составил 193,8 млн.руб.

В структуре финансирования муниципальных программ наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на муниципальные программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» – 54,1 %, «Формирование современной комфортной городской среды городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2018-2022 годы» – 12,8 %, «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево» на 2017 – 2021 годы» – 6,5% и «Культура городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» - 6,2%.

В январе – декабре 2018 года на уровне 88,0% – 90,0 % исполнены расходы по 2 муниципальным программам (12,8 % общих программных расходов), на уровне 90,1 % – 95,0 % – по 1 муниципальной программе (1,2 %), на уровне 95,1% -100 % – по 12 муниципальным программам (86,0 %).

Муниципальный долг, расходы по обслуживанию долговых обязательств

Согласно Отчета и Выписки из долговой книги городского округа Орехово-Зуево объем основного муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 составил 325,0 млн.руб., что соответствует показателю, установленному Решением о бюджете (часть 1 статьи 14). По сравнению с 2017 годом объем муниципального долга уменьшился на 95,0 млн.руб.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2018 году составил 310,0 млн.руб., что соответствует показателю, установленному Решением о бюджете (статья 15). Расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях также в соответствие Решению о бюджете составили 290,0 млн.руб.

В 2018 году погашен бюджетный кредит в размере 115,0 млн.руб. Начисленная сумма пеней за реструктуризируемую задолженность в размере 0,77 млн.руб., включенная в муниципальный долг, списана при погашении бюджетного кредита.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2018 году составили 27,3 млн.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете (статья 16). По сравнению с 2017 годом расходы уменьшились на 3,4 млн.руб.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 и указаний Финансового управления.

Исполнение бюджета в 2018 году осуществлялось 8 главными администраторами бюджетных средств.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета составляют расходы по Управлению образования (54,0%), Администрации (17,9%), МУ «ГУ ЖКХ» (14,9%) и Комитету по культуре (11,2%).

Наибольший объем неисполненных показателей, предусмотренных сводной бюджетной росписью с учетом изменений, установлен по Администрации (86,9 млн.руб.), Управлению образования (62,3 млн.руб.) и МУ «ГУ ЖКХ» (37,4 млн.руб.).

В 2018 году за счет бюджетных средств осуществлена оплата в возмещение ущерба, судебных расходов, судебных издержек, исполнительского сбора за неисполнение обязательств на общую сумму 1,6 млн.руб., что согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации является неэффективным использованием бюджетных средств

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств городского округа за 2018 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции 191н.

Фактов осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.